Для российских предпринимателей и их коллег из СНГ, оперирующих сферой общественного и частного транспорта в курортных городах, может заинтересовать опыт греческих коллег. Так, небольшие электробусы и электромобили оказались весьма востребованными на Кипре.
Подобный транспорт не создает шума и не отравляет окружающую среду, что важно для региона, популярного у туристов со всего мира.
Исходя из этих преимуществ перед карбоновым транспортом, общественный перевозчик Лимассола компания EMEL пополнила свой парк, приобретя 35 электрических мини-автобусов от китайского производителя Kinlong.
По мнению директора молодой транспортной компании Джорджа Кириаку, нет лучшего способа создать имидж бренда, чем перейти на электромобили.
— Переход на электротягу придает уверенности вашей социальной роли в качестве общественного транспорта в сообществе: если у вас в автобусе 30 пассажиров, это означает, что 30 частных автомобилей не используются. Дополнительный бонус в том, что у этого автобуса будут нулевые выбросы, а значит высокая социальная ответственность, — поясняет он.
В связи с проходящим в ОАЭ саммитом COP28 внимание всего мира приковано к политическим лидерам и решениям, которые они примут для сокращения выбросов и ускорения пути к чистому нулю.
Многие политики, включая премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса, ратуют за то, чтобы общины и города приняли электрификацию, подчеркивая ее преимущества.
Неудивительно поэтому, что в то время, как EMEL использует мини-автобусы, чтобы приспособиться к узким улицам Лимассола, в столице Греции Афинах наблюдается аналогичный бум, также в отношении частного транспорта.
Расположенный в районе Керацини, недалеко от порта Пирей, дилерский центр Nikos Zoubis специализируется на предоставлении решений для электрической микромобильности.
В сотрудничестве с китайским производителем электромобилей Zhidou, компания предлагает ряд небольших электромобилей, предназначенных для городской езды или районов с узкими улицами, например, на греческих островах, сплошь теснимых горами.
— Общая протяженность дорожной сети в курортном Санторини составляет примерно 50 или 60 километров, — отмечает Кириаку, — На наших автомобилях вы можете проехать шесть кругов без подзарядки.
— Я думаю, — продолжает он, что для Греции, как и для всей Европы развитие миниатюрного электротранспорта перспективно. Вот почему мы предоставляем также микроавтобусы общего назначения, — заключает он.
Кириаку соглашается, что предлагаемое его компанией транспортное средство непривычно глазу, но работает как любой другой электромобиль: бесшумно, быстро заряжается и не производит вредных выбросов.
Государство поощряет их покупку. К тому же у этого типа авто — более низкие расходы на страхование и нет дополнительных дорожных налогов.
В то время как инфраструктура как в Греции, так и на Кипре все еще развивается для более крупных и дальнобойных электромобилей EVs, продажи электрических мини-автомобилей растут, в первую очередь, благодаря усовершенствованным батареям и короткому времени зарядки.
Все вместе взятое заставляет мини-электромобили быстро овладевать рынками.
Представляется, что и в России, насчитывающей десятки курортных городов, подобный вид транспорта должен быть в приоритете у местных властей и предпринимателей.