Многочисленные крюинговые агентства, как, впрочем, и сами моряки торгового флота должны быть готовы к переходу от рынка покупателя к рынку продавца. Уже сейчас наблюдается дефицит моряков всех специальностей для работы на судах всех типов мирового торгового флота, а через пять лет он может стать тотальным.
Данное обстоятельство служит благом для моряков и их семей, гарантированно способных получить работу, но для судовладельцев и грузовых операторов чревато дополнительными проблемами связанными с неизбежным снижением качества морской рабочей силы.
Отчет судоходной отрасли, опубликованный в минувшую среду, предупреждает, что через пять лет может возникнуть нехватка моряков торгового флота, если немедленно не будут приняты меры по увеличению их численности.
В Докладе о трудовых ресурсах моряков за 2021 год, опубликованном Балтийским и Международным морским советом (BIMCO) и торговыми группами Международной палаты судоходства (ICS), содержится призыв к значительному росту числа курсантов мореходных училищ, чтобы избежать серьезной нехватки кадров командного состава к 2026 году.
В отчете отмечается, что судоходная отрасль уже сталкивается с неспособностью крюинговых агентств обеспечить заполнение вакансий из-за пандемии коронавируса и, как следствие, нарушения глобальных торговых цепочек поставок.
Отмечается нехватка 26 240 сертифицированных офицеров торгового флота, из-за чего спрос на моряков в 2021 году превысит предложение.
В отчете прогнозируется, что к 2026 году потребуется дополнительно 89 510 офицеров для работы на судах мирового торгового флота, котором в настоящее время трудятся около 1,89 миллиона моряков в качестве членов экипажей более чем 74 000 судов.
В своем заявлении генеральный секретарь ICS Гай Платтен подчеркнул, что отрасли необходимо делать все возможное, чтобы нанять и обучить новых моряков и сохранить численность ныне работающего персонала.
«Нам нужно будет решить реальные проблемы, связанные с тем, что моряки могут отказаться от карьеры в судоходстве».
Отчет о трудовых ресурсах моряков, последний раз опубликованный в 2015 году, содержит подробную информацию о текущем спросе и предложении моряков на мировой флот, подробную информацию о демографическом составе моряков в мире и перспективные прогнозы вероятных ситуаций спроса и предложения на следующие пять лет.
Таким образом, для российских моряков и курсантов мореходных училищ открываются хорошие карьерные возможности и, чтобы использовать их в полной мере им необходимо будет налечь на овладение английским языком.
В этом случае, полученные компетенции можно будет продать дороже на глобальном рынке труда.
Перспекива для моряков открывается глобальная.
Однако будут проникать в моряки и проходимцы так как не все Крюинговые компании посылают моряков с достатачными знаниями и навыками.
Не говоря даже о Украинских моряках.
За рейс им приходится платить, и не только новичкам после мореходки , но и профессиональным морякам надо платить или пошлют вместо опытного моряка, но не давшего взятку пошлют отсоса первоходку прошедшего сертификацию Дипломирование, аттестацию и собеседование за деньги.
В результате на контракт Капитан имеет команду на борту откровенно говоря с очень низкими знаниями и без опыта.