AD Ports Group, поставщик комплексных торговых, транспортных и логистических решений из ОАЭ, объявила об открытии первой очереди Тбилисского интермодального хаба, первого в Грузии современного контейнерного и интермодального терминала, который является ключевым логистическим звеном в формирующейся транспортной стратегии Группы в Центральной Азии.

Современный логистический центр с железнодорожным сообщением соединяет Каспийское и Черное моря через Грузию, образуя жизненно важную часть Срединного коридора, кратчайшего торгового маршрута между Азией и Европой.
При этом, AD Ports Group владеет 60% акций Тбилисского интермодального хаба, а остальная часть принадлежит Inveco LLC, местной грузинской инвестиционной консалтинговой фирме, и Wilhelmsen Group.
Как ранее отмечалось компанией «Онфлот», первой фазой Тбилисского интермодального хаба является Тбилисский Сухой порт, Внутренний контейнерный парк (ICD), обслуживающий контейнерные грузы, доставляемые железнодорожным и автомобильным транспортом.
Группа и ее партнеры планируют значительно расширить предприятие к началу 2026 года, добавив склады длительного хранения, дополнительные контейнерные площадки и стоянки для грузовых автомобилей, а также четвертую железнодорожную ветку, чтобы превратить его в центр логистики импорта и экспорта с полным спектром услуг для всей Центральной Азии.
Очевидно, что быстрорастущего региона группа AD Ports рассматривает этот проект как стратегический коридор роста для быстрорастущего региона Центральной Азии в связке с Большим Кавказом.
Капитан Мохаммед Джума Аль Шамиси, управляющий директор и генеральный директор группы компаний AD Ports Group, подтвердил, что «открытие первой очереди Тбилисского интермодального хаба является важным шагом в нашем долгосрочном плане по превращению Среднего коридора в жизнеспособный торговый коридор Восток-Запад через Центральную Азию, где объем перевозок в по данным Всемирного банка, к 2030 году объем производства товаров, как ожидается, увеличится втрое».
По мере расширения на втором и третьем этапах Тбилисский интермодальный хаб инвесторы намерены обрабатывать многие виды грузов, в том числе транспортные средства в контейнерах, а также различные виды контейнерных грузов навалом и насыпью, такие как минералы, руды и удобрения, которые также играют важную роль в цепочках поставок в Грузию, Армению и Азербайджан. как перекресток путей сообщения между Востоком и Западом для товаров из Китая и Европы.
Стоит напомнить, что первая очередь запуска Тбилисского интермодального хаба началась 3 мая, когда од обработку была поставлена первая очередь из 30 контейнеров, каждый из которых перевозил более 26 тонн груза, по железной дороге с судна MSC, пришвартованного в грузинском черноморском порту Батуми.
Таким образом, Тбилисский интермодальный хаб, являющийся внутренним продолжением Батуми и порта Поти, ключевых морских портов Грузии, будет играть жизненно важную роль в качестве логистического узла, ускоряющего торговые потоки по всему Кавказскому региону и Центральной Азии.
Объект получил разрешение на работу в таможенной зоне и первую в Грузии сертификацию по эксплуатации железнодорожной инфраструктуры и безопасности от государственного агентства железнодорожного транспорта.
Бизнесмен Джемал Инаишвили, основатель Inveco LLC, Грузия, отметил, что «открытие Тбилисского интермодального хаба является важным шагом для развития сектора логистики в Грузии и Центральной Азии. Используя свой обширный опыт в области портовых операций и логистики, AD Ports Group внедряет передовые методы управления в логистический сектор Грузии. Это сотрудничество не только повышает операционную эффективность Тбилисского интермодального хаба, но и укрепляет экономические связи между ОАЭ и Грузией».
В целом, начало работы грузинского интермодального логистического хаба является важной вехой в стратегии Группы по превращению Среднего коридора в жизнеспособный, современный торговый коридор с большим объемом перевозок, соединяющий Китай и Европу сухопутным маршрутом через Центральную Азию с портами и морскими активами Группы в Турции и Пакистане.
Ожидается, что к 2040 году по Среднему коридору протяженностью 7 000 км, который требует от 10 до 15 дней в пути, будет перевозиться до 1,9 миллиона единиц контейнерного груза в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) в год, поскольку производители стремятся избегать более длинных морских маршрутов.
Помимо обслуживания грузинских черноморских портов Поти и Батуми в качестве базы международных судоходных линий, интермодальный комплекс будет функционировать как региональный логистический центр для товаров, предназначенных для соседних стран, таких как Армения и Азербайджан.
Сам Тбилисский интермодальный хаб спроектирован с учетом масштабов и эффективности и включает в себя три железнодорожных ответвления длиной 600 метров, два специальных маневровых локомотива, соединенных с главной железнодорожной сортировочной станцией, контейнерную площадку площадью 50 000 м2, оснащенную совершенно новыми ричстакерами из трех блоков, а также склад класса В площадью 2500 м2 и парк вилочных погрузчиков и весов, имеющих таможенную лицензию.
На втором этапе, который будет завершен к началу 2026 года, войдет в эксплуатацию четвертая железнодорожная ветка, а также склад класса А площадью 9 800 м2 и дополнительные контейнерные площадки.
В итоге, Тбилисский интермодальный хаб первоначально будет обслуживать до 96 000 TEU в год. Этот комплекс обеспечивает гибкие грузопотоки из Центральной Азии и Дальнего Востока различными видами транспорта — железнодорожными вагонами, контейнерами, принадлежащими грузоотправителям, и грузовыми автомобилями — с плавной стыковкой с морскими перевозчиками для распределения по всему миру и наоборот.
А к началу 2026 года вторая фаза строительства позволит более чем удвоить годовую пропускную способность Тбилисского интермодального узла и довести ее до 200 000 TEU.
Помимо связи с национальной железнодорожной сетью Грузии, Тбилисский интермодальный узел имеет прямой доступ к международным автомагистралям страны, минуя городские пробки, и находится в непосредственной близости от основных пограничных переходов — всего в 70 км от Армении и Азербайджана и всего в семи километрах от международного аэропорта Тбилиси.