Начина с 204 года, владельцы веб сайтов во всем мире сталкиваются с ситуацией, когда поисковые системы, включая Google, с внедрением в свою работу технологии искусственного интеллекта (ИИ), предъявляют к веб сайтам требования исключительно утилитарного характера.
Машина не обращает внимание на качество подачи материала, важно, чтобы сайт правильно отвечал на вопрос – сколько в метре сантиметров.
Такой подход заставляет владельцев сайтов, особенно общеинформационной направленности, сворачивать свою деятельность, так как ПС реагируют исключительно на эксклюзив, да и то в случае, если на таковой имеется запрос пользователя.
В минувший четверг ПС «Гугл» выдала очередную инновацию от своего ИИ, которая позволит людям задавать вопросы об изображениях и иногда организовывать целую страницу результатов.
Эти сводки, получившие название “Обзоры с использованием искусственного интеллекта”, вызвали опасения у издателей, в отношении того, что еще меньше людей будут переходить по поисковым ссылкам на их веб-сайты.
В этом случае следует ожидать сокращения трафика, необходимого для продажи цифровой рекламы, которая помогает финансировать их деятельность.
Заигрывания Google с ИИ уже привели к сокращению посещений таких новостных порталов, как New York Times, и экспертных обзоров специалистов по технологиям, таких как TomsGuide.com.
Аналитики по поисковому трафику BrightEdge отмечают, что ссылки в обзорах с использованием искусственного интеллекта привлекают больше посетителей на узкоспециализированные сайты, такие как Bloomberg.com и Национальный институт здравоохранения.
Решение Google внедрить еще больше искусственного интеллекта в поисковую систему, которая остается жемчужиной ее империи стоимостью 2 трлн долларов, не оставляет сомнений в том, что компания из Маунтин-Вью, штат Калифорния, связывает свое будущее с технологией, способствующей крупнейшему сдвигу в отрасли с тех пор, как Apple представила первый iPhone 17 лет назад.
Следующий этап эволюции искусственного интеллекта Google основан на 7-летней функции Lens, которая обрабатывает запросы об объектах на изображении.
В настоящее время функция Lens генерирует более 20 миллиардов запросов в месяц и особенно популярна среди пользователей в возрасте от 18 до 24 лет.
Это более молодая аудитория, которую Google пытается развивать, поскольку сталкивается с конкуренцией со стороны альтернативных систем искусственного интеллекта, основанных на ChatGPT и Perplexity, которые позиционируют себя как поисковые системы ответов.
Молодежь привлекает опция, когда Lens можно задать вопрос на английском языке о чем—то, что они просматривают через объектив камеры, — как если бы они обсуждали это с другом — и получить результаты поиска.
Пользователи, зарегистрировавшиеся для тестирования новых функций голосового поиска в Google Labs, также смогут снимать на видео движущиеся объекты, такие как рыбы, плавающие по аквариуму, задавая вопрос в режиме разговора, и получать ответ с помощью обзора искусственного интеллекта.
— Главная цель заключается в том, можем ли мы упростить поиск для пользователей, сделать его более легким в использовании и доступным, чтобы люди могли выполнять поиск любым способом, где бы они ни находились, — поясняет Раджан Патель, вице-президент Google по поисковой инженерии и соучредитель функции Lens.
В целом, не приходится сомневаться, что достижения в области искусственного интеллекта потенциально могут сделать поиск более удобным, технология также иногда выдает неверную информацию — риск, который угрожает подорвать доверие к поисковой системе Google, если неточности станут слишком частыми.
У Google уже было несколько неприятных эпизодов с обзорами ИИ, в том числе с рекомендациями людям намазывать пиццу клеем и есть камни.
Компания обвинила в этих ошибках нехватку данных и интернет-саботажников, намеренно пытающихся направить ее технологию ИИ в неверном направлении.
Теперь Google настолько уверена в том, что ей удалось устранить некоторые недостатки своего искусственного интеллекта, что она будет полагаться на эту технологию при принятии решения о том, какие типы информации следует размещать на странице результатов.
Несмотря на предыдущий неудачный кулинарный совет о пицце со льдом, искусственный интеллект изначально будет использоваться для представления результатов запросов на английском языке о рецептах и идеях блюд, введенных с мобильных устройств.
Предполагается, что результаты, организованные с помощью искусственного интеллекта, будут разбиты на различные группы кластеров, состоящие из фотографий, видео и статей по данной теме.
В свою очередь, владельцы традиционных веб сайтов должны понимать, что их время ушло и, чтобы добиться успеха, им необходимо находиться на гребне новых технологий.