14.07.2025

Голосовой помощник «Гугл» активно реагирует даже на картинки

Начина с 204 года, владельцы веб сайтов во всем мире сталкиваются с ситуацией, когда поисковые системы, включая Google, с внедрением в свою работу технологии искусственного интеллекта (ИИ), предъявляют к веб сайтам требования исключительно утилитарного характера.

Машина не обращает внимание на качество подачи материала, важно, чтобы сайт правильно отвечал на вопрос – сколько в метре сантиметров.

Такой подход заставляет владельцев сайтов, особенно общеинформационной направленности, сворачивать свою деятельность, так как ПС реагируют исключительно на эксклюзив, да и то в случае, если на таковой имеется запрос пользователя.

В минувший четверг ПС «Гугл» выдала очередную инновацию от своего ИИ, которая позволит людям задавать вопросы об изображениях и иногда организовывать целую страницу результатов.

Эти сводки, получившие название “Обзоры с использованием искусственного интеллекта”, вызвали опасения у издателей, в отношении того, что еще меньше людей будут переходить по поисковым ссылкам на их веб-сайты.

В этом случае следует ожидать сокращения трафика, необходимого для продажи цифровой рекламы, которая помогает финансировать их деятельность.

Заигрывания Google с ИИ уже привели к сокращению посещений таких новостных порталов, как New York Times, и экспертных обзоров специалистов по технологиям, таких как TomsGuide.com.

Аналитики по поисковому трафику BrightEdge отмечают, что ссылки в обзорах с использованием искусственного интеллекта привлекают больше посетителей на узкоспециализированные сайты, такие как Bloomberg.com и Национальный институт здравоохранения.

Решение Google внедрить еще больше искусственного интеллекта в поисковую систему, которая остается жемчужиной ее империи стоимостью 2 трлн долларов, не оставляет сомнений в том, что компания из Маунтин-Вью, штат Калифорния, связывает свое будущее с технологией, способствующей крупнейшему сдвигу в отрасли с тех пор, как Apple представила первый iPhone 17 лет назад.

Следующий этап эволюции искусственного интеллекта Google основан на 7-летней функции Lens, которая обрабатывает запросы об объектах на изображении.

В настоящее время функция Lens генерирует более 20 миллиардов запросов в месяц и особенно популярна среди пользователей в возрасте от 18 до 24 лет.

Это более молодая аудитория, которую Google пытается развивать, поскольку сталкивается с конкуренцией со стороны альтернативных систем искусственного интеллекта, основанных на ChatGPT и Perplexity, которые позиционируют себя как поисковые системы ответов.

Молодежь привлекает опция, когда Lens можно задать вопрос на английском языке о чем—то, что они просматривают через объектив камеры, — как если бы они обсуждали это с другом — и получить результаты поиска.

Пользователи, зарегистрировавшиеся для тестирования новых функций голосового поиска в Google Labs, также смогут снимать на видео движущиеся объекты, такие как рыбы, плавающие по аквариуму, задавая вопрос в режиме разговора, и получать ответ с помощью обзора искусственного интеллекта.

— Главная цель заключается в том, можем ли мы упростить поиск для пользователей, сделать его более легким в использовании и доступным, чтобы люди могли выполнять поиск любым способом, где бы они ни находились, — поясняет Раджан Патель, вице-президент Google по поисковой инженерии и соучредитель функции Lens.

В целом, не приходится сомневаться, что достижения в области искусственного интеллекта потенциально могут сделать поиск более удобным, технология также иногда выдает неверную информацию — риск, который угрожает подорвать доверие к поисковой системе Google, если неточности станут слишком частыми.

У Google уже было несколько неприятных эпизодов с обзорами ИИ, в том числе с рекомендациями людям намазывать пиццу клеем и есть камни.

Компания обвинила в этих ошибках нехватку данных и интернет-саботажников, намеренно пытающихся направить ее технологию ИИ в неверном направлении.

Теперь Google настолько уверена в том, что ей удалось устранить некоторые недостатки своего искусственного интеллекта, что она будет полагаться на эту технологию при принятии решения о том, какие типы информации следует размещать на странице результатов.

Несмотря на предыдущий неудачный кулинарный совет о пицце со льдом, искусственный интеллект изначально будет использоваться для представления результатов запросов на английском языке о рецептах и идеях блюд, введенных с мобильных устройств.

Предполагается, что результаты, организованные с помощью искусственного интеллекта, будут разбиты на различные группы кластеров, состоящие из фотографий, видео и статей по данной теме.

В свою очередь, владельцы традиционных веб сайтов должны понимать, что их время ушло и, чтобы добиться успеха, им необходимо находиться на гребне новых технологий.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *