По неясным причинам два российских корабля военного снабжения, подпадающих под санкции Казначейства США, были вынуждены совершить дорогостоящее путешествие вокруг Европы после своего последнего захода на военно-морскую базу в сирийский Тартус, который является важной базой, обеспечивающей российскому военно-морскому флоту круглогодичную, свободную от санкций гавань в Средиземном море.
С учетом того, что Тартус является одним из немногих зарубежных объектов российских военных и существенным фактором поддержки Башара Асада Владимиром Путиным, активность грузового судна «Спарта IV» трудно переоценить.
На протяжении многих лет курсировало между Россией и Тартусом и обратно, перевозя оборудование и припасы для российских военных на линии Новороссийск — Тартус, проходя через пролив Босфор и Эгейское море.
Турция не препятствовала, несмотря на американские санкции, направленные против «Спарты IV» и аналогичных российских военных судов материально-технического обеспечения.
Ситуация изменилась 26 февраля, когда «Спарта IV», возвращаясь из обычного рейса в Новороссийск вместо того, чтобы войти в пролив Босфор, развернулась и направилось обратно в Средиземное море.
Судно прибыло в Калининград, пройдя проливом Гибралтар, и обогнув всю Европу.
Не исключено, что российский танкер военного снабжения топливом «Язь» также застрял у южного входа в Босфор примерно в то же время, когда и «Спарта IV».
«Язь» также находится под санкциями Министерства финансов США и тоже вернулся в Россию окольным путем, но не в Калининград, а в порт Санкт-Петербурга.
Сообщается, что российские балкеры «Зафар» и «Грумант», предположительно груженные конфискованным украинским зерном, также не смогли пройти в Средиземное море.
Все вместе взятое, могут означать изменения в политике Эрдогана, тем более что турецкие банкиры и компании с начала года сократили свои торговые связи с Россией из-за опасений попасть под вторичные санкции.