19.04.2025

ВМФ Эстонии приступили к патрулированию Балтийского моря

С февраля 2022 года Балтийское море стало ареной нескольких громких инфраструктурных аварий, которые усилили напряженность в регионе.

В диверсии подозревается танкер российского теневого флота Eagle S

Последний инцидент произошел после того, как в октябре был перекрыт подводный газопровод Финляндия-Эстония после того, как, по сообщениям, его повредил якорь китайского грузового судна.

В прошлом месяце были оборваны два телекоммуникационных кабеля, связывающих Швецию и Данию. Власти подозревают китайское судно Yi Peng 3, которое перешагнуло через тросы, но Китай отклонил просьбу Швеции провести расследование в отношении судна.

Подводный кабель Arelion, который соединяет шведский остров Готланд с Литвой, и подводный кабель связи C-Lion 1, который проходит между столицей Финляндии Хельсинки и немецким городом Росток, также были повреждены в середине ноября вблизи территориальных вод Швеции.

Неслучайно, поэтому Эстония объявила, что страна направит свои военно-морские патрули вблизи электрического кабеля Estlink 1, соединяющего ее с Финляндией в Балтийском море, после предполагаемого подрыва параллельного кабеля Estlink 2 на Рождество.

— Мы решили направить наш военно-морской флот поближе к Estlink 1, чтобы защитить и обезопасить наше энергетическое сообщение с Финляндией, — заявил министр обороны Эстонии Ханно Певкур в эфире телеканала X.

Сбой в работе Estlink 2 стал последним в серии инцидентов, направленных против подводной инфраструктуры в Балтийском море. Инцидент произошел чуть более чем через месяц после того, как в территориальных водах Швеции были оборваны два телекоммуникационных кабеля, что вызвало обеспокоенность по поводу региональной безопасности на море.

В Финляндии власти идентифицировали нефтяной танкер Eagle S как судно, представляющее интерес для расследования.

Танкер, зарегистрированный под флагом островов Кука и предположительно входящий в состав российского «теневого флота», вышел из российского порта и в момент инцидента направлялся в египетский порт Саид.

Сами Ракшит, генеральный директор таможни Финляндии, заявил, что судно, вероятно, перевозило неэтилированный бензин, на который наложены международные санкции после вторжения России в Украину, сообщает британская газета The Guardian.

“На данный момент предполагается, что это судно теневого флота”, — заявил Ракшит.

Следователи подозревают, что «Игл», возможно, бросил якорь, повредив подводный кабель питания.

Министр иностранных дел Эстонии Маргус Цахкна выразил в четверг скептицизм по поводу случайного характера подобных инцидентов, отметив их растущую частоту.

— Повреждения критически важной подводной инфраструктуры стали настолько частыми, что трудно поверить, что это несчастные случаи или просто неудачные морские маневры, — отметил Цахкна, добавив, что маловероятно, что случайное протаскивание якоря по морскому дну произошло непреднамеренно.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *