Береговая охрана Швеции сообщает, что спасательная операция по снятию с грунта сухогруза «Али Айкин», была завершена в ночь со среды, 4 июня, на четверг, 5 июня. Судно находилось на мели в зоне видимости моста Эресунн с 25 мая, когда оно отклонилось от судоходного канала из-за опасности разлива нефтепродуктов.
93-метровое судно, принадлежащее турецкой компании и плавающее под флагом Сент-Винсента и Гренадин, направлялось из Польши с грузом металлолома, когда сошло с фарватера и село на мягкое дно из песка и камня недалеко от Клагсхамна.
Власти подчеркивают, что расследование все еще продолжается, но уже направили уведомление и задержали одного члена экипажа по подозрению в грубой халатности при осуществлении морских перевозок.
Они также сообщили, что один из членов экипажа находился под следствием за пьянство.
Береговая охрана опасалась утечки нефти из 69 000 литров мазута, находившегося на борту после того, как была обнаружена пробоина в одной из балластных цистерн судна.
Власти сообщили, что цистерна была затоплена, что усложнило спасательные работы.
Третьего июня спасательная компания, нанятая владельцами, начала переводить часть груза на соседнюю баржу.
Наконец, сухогруз «Али Айкин» удалось снять с мели поздно вечером в среду, а Береговая охрана была наготове на случай разлива нефти или загрязнения окружающей среды.
Для этих целей мониторинг осуществляли три судна Береговой охраны, в то время как буксиры работали над освобождением судна и сопровождением его в порт. Сухогруз вышел в море своим ходом и прибыл в шведский Мальме рано утром в четверг, где и пришвартовался.
Судно пройдет дальнейшую проверку, в то время как прокуратура продолжит расследование действий экипажа.
История на этом не заканчивается, так как к Северу, также вдоль фарватера Эресунн, 30 мая сел на мель еще один сухогруз «Мешка», который также отклонился от судоходной линии.
Это судно остается на мели с 938 000 литрами топлива и смазочного масла на борту, а Береговая охрана следит за возможным загрязнением.
Спасательная компания работает над планом, который должен быть одобрен шведскими властями.
Швеция продолжает расследование обстоятельств посадки на мель второго судна.
Береговая охрана сообщает, что одному из членов экипажа также было предъявлено уведомление за грубую халатность при управлении судном, но, в отличие от экипажа «Али Айкина», все моряки были трезвыми.