Бюро «Инфотекст» информировало о перспективах строительства крупного хаба по приему и переработке СПГ на Камчатке. По данным пресс-службы правительства РФ, из федерального бюджета будет выделено 12 млрд рублей под причалы и комплекс приема сжиженного газа в бухте Раковая Авачинской губы.

Внебюджетные средства поступят также для поставки плавучего терминала СПГ и на флот газовозов.
Ожидается, что в 2024 году начнется первая очередь газификации Камчатского края.
В августе правительство утвердило график до 2025 года, поручив «Газпрому» заключить договор поставки СПГ с проекта «Сахалин-2».
Со стороны частных инвесторов – компания НОВАТЭК вложит около 40 млрд рублей в строительство регазификационного терминала, газовозов-челноков и причальной стенки в порту.
Ранее эта компания собиралась участвовать в строительстве плавучей регазификационной установки и двух челноков газовозов.
Между тем, верфи Южной-Кореи отказались от сотрудничества с НОВАТЭК в строительстве для нее судов газовозов, поэтому нет ясности и по камчатскому проекту.
Поставлять СПГ на Камчатку из своих мощностей на Ямале НОВАТЭК отказалась из-за нехватки свободных объемов.
Соответственно, в Минэнерго ищут поставщика сжиженного газа для Камчатского края.
Не удается выйти на плановые показатели и по загрузке Севморпути.
В 2022 году транзитный грузопоток СМП упал на 90% — до 200 000 тонн.
Для сравнения, 2021 году он составлял 2 млн тонн, а в 2023 году достигнет рекордных 2.1 млн тонн.
Цифры – весьма скромные, если учесть, что по плану в 2023 году грузопоток должен был составить 46.82 млн тонн, а в 2024 году 80 млн тонн.
Общий лан развития Севморпути на период до 2035 года предполагает повышение объемов грузоперевозок, на которые ориентировал президент РФ Владимир Путин 80 млн тонн к 2024 году, к 2030 году – не менее 150 млн тонн, в сегодняшней редакции плана – 90 млн тонн и более 200 млн тонн соответственно.
С учетом того, что основной грузовой базой транзита по СМП являются углеводороды, выход на запланированный грузопоток возможен лишь с началом отгрузок с проектов «Восток Ойл» и «Арктик СПГ–2».
Из-за политики санкций перспектива этих проектов отодвигается.
Основатель и бессменный руководитель N. TransLab Мария Никитина, не без оснований жалуется на то, что «перспективам Севморпути угрожают испортившиеся отношения России с другими государствами, претендующими на Север. Влияет и сокращение возможности привлечения кредитных денег и сторонних инвестиций».
Завкафедрой логистики и управления цепями поставок СПбГЭУ Владимир Щербаков также считает не слишком реалистичными долгосрочные прогнозы правительства РФ по грузопотоку Севморпути.
Такие объемы, указывает он, для начала нужно где-то найти, для чего необходимо эффективное партнерство.
Бюро «Инфотекст» выделяет в этом роль Китая.