Немцы славятся своей экономностью, расчетливостью и пунктуальность. Совершенно не понятно, как при таких качествах, допуская в страну миллионы мигрантов, страна постоянно испытывать нехватку квалифицированной рабочей силы.

В настоящее время дефицит достигает более двух миллионов профессионально подготовленных работников в различных отраслях, включая здравоохранение, информационные технологии, строительство и даже туризм.
В небольшом западном штате Саар Михаэль Коппер, управляющий директор Alois Omlor GmbH, ломает голову откуда взять недостающие для ведения бизнеса по производству строительных материалов.
— Нам становится все труднее находить новых водителей или даже поддерживать то количество, которое у нас есть, — жалуется он репортеру CGTN.
Требования к знанию немецкого языка, к квалификации на уровне немецких стандартов отпугивают потенциальных работников из иммигрантов.
— Мы пытались найти водителей через социальные сети, пытались снизить барьеры при подаче заявок, пытались заинтересовать профессией женщин и людей с ограниченными возможностями – все безуспешно, — заключает он.
Коппер объясняет, что даже несмотря на удобства работы водителей, достигнутые, благодаря современным технологиям, желающих работать по-прежнему мало.
Коппер не скрывает, что около 20 процентов его сотрудников — старше 60 лет.
Например, 70 -летний Уго Клингст водит грузовики с 1975 года. Он не расстается с профессией, так как любит ее и копит деньги на ремонт своего дома.
По данным регионального управления Федерального агентства занятости, только в Сааре около 22 000 человек старше 65 лет имеют ту или иную форму занятости, так как существующих пенсий не хватает.
Однако, существующий дефицит кадров ставит под вопрос платить пенсии в будущем, а также переход страны к «зеленой экономике».
Для развития секторов солнечной и ветроэнергетики в стране требуется по меньшей мере 216 000 электриков, специалистов по отоплению и кондиционированию воздуха, а также IT-специалистов.
Недавно Берлин внес коррективы в Закон страны о квалифицированной иммиграции, чтобы снизить барьеры для подготовленных лиц из стран, не входящих в Европейский союз, такие как снижение требуемых языковых навыков или даже требований к образованию.
Впрочем, махровая бюрократия обязательно извратит и заволокитит нужные стране законы.
Не в последнюю очередь, из-за неповоротливости немецких чиновников, после двух кварталов стагнации валовой внутренний продукт (ВВП) упал на 0,1% в третьем квартале.
ФРГ может вступить в техническую рецессию в 2024 году.
— После слабого развития в первой половине года экономика Германии начала вторую половину 2023 года с небольшого сокращения, — жалуется Рут Бранд, президент Федерального статистического управления.
В течение первых двух кварталов объем производства в экономике фактически стагнировал: в 1-м квартале рост был нулевым, а во 2-м квартале рост составил 0,1%.
И даже, несмотря на резкое снижение инфляции в последние месяцы до 3,8% в октябре с 6,1% в августе и более 10% в прошлом году, повышение цен продолжало оставаться бременем для немецких потребителей в течение лета.
Экономные немцы вынуждены были дополнительно сократить потребительские расходы, которые составляя около двух третей ВВП Германии, упали на 0,3% в третьем квартале.
Экспорт ФРГ сократился на 0,8%, а импорт еще более резко — на 1,3%.
Центральный банк Германии, Бундесбанк, ожидает продолжения снижения темпов роста в четвертом квартале.