С тех пор как Европейский союз запретил импорт угля из России, на рынке сложилась ситуация, схожая с операциями с нефтью, которая вынужденно продается в Индию и Китай с огромными скидками. Для судов в сегменте Сapesize перераспределение экспорта российского угля в сторону от рынка ЕС привело к увеличению тонно-миль.
Соответственно, Россия укрепила свои позиции второго по величине экспортера угля в Китай в этом году, увеличив поставки примерно на 20%, что помогло компенсировать потерю австралийских объемов, которые Пекин блокирует более года.
Среди углевозов значится балкер «Цзинь Цзян», зарегистрированный в собственности компании Ping On Enterprise, состоящей из одного судна.
Балкер оперирует в регионе порта Усть-Луга, располагающего четырьмя угольными терминалами, расположенными в южной части Лужской губы Финского залива.
Еще одно судно, которое дважды заходило сюда с сентября — это балкер Gingo, принадлежащий компании, состоящей из одного судна, зарегистрированной на Филиппинах под названием Light Maritime.
Третий балкер Winnie вообще был продан на металлолом в августе, но вскоре вновь всплыл, уже как собственность Stark Maritime.
Ржавая посудина, такая же страшная, как до него указанные два балкера, бороздит воды Черного моря и недавно обнаружила себя в порту Тамань.
Четвертый Сapesize, по иронии названный «Солнечным светом», также засветился в порту Тамань, откуда отправился в Китай.
Сейчас это судно, находящееся под управлением греческой NGM Energy, находится в порту Ванино.
Наконец, пятый ржавый красавчик, впрочем, носящий имя леди «Натали», зарегистрированный на филиппинскую Destiny Mare, вышло из Усть-Луги в конце октября, и зайдя в два порта Турции, взяло курс на Север.