Танкер, названный в честь покойного главы французской нефтяной компании Total, является одним из 59 судов, которые были включены в 15-й раунд санкций ЕС против России и в настоящее время испытывает затруднения в своей операционной деятельности.

Ограничительные меры были приняты Советом ЕС 16 декабря и «направлены на решение проблемы обхода санкций ЕС путем нанесения ударов по теневому флоту Путина и ослабления военно-промышленного комплекса России».
Соответственно, через две недели после их принятия, начались проблемы при транспортировке сжиженного природного газа из российской Арктики.
В дополнение к «Кристофу де Маржери», еще четыре газовоза застряли в арктических водах: в то время как Christophe de Margerie ожидает дальнейших распоряжений в Карском море, газовозы North Way, North Mountain, North Air и North Sky простаивают в Печорском море.
Последние являются частью совершенно нового флота судов, который был арендован компанией «Новатэк» и ее подразделениями. Суда были спущены на воду с верфей Samsung Heavy Industries в 2023 и 2024 годах и схожи по параметрам.
Их длина составляет 293 метра, ширина — 46 метров, дедвейт — более 88 000 тонн.
Располагая высоким ледовым классом, они способны обслуживать СПГ-терминалы на крайнем Севере России.
Все четыре судна управляются, базирующейся в Дубае компанией White Fox Ship Management.
Автор: