Контейнеровоз MSC Sarah V, дедвейтом 67 795 тонн, зарегистрированный в Либерии, находился в 280 милях к Юго-Востоку от Ништуна, что на Востоке Йемена, недалеко от Омана. В минувший понедельник судно проходило остров Сокотра, направляясь в Абу-Даби.
“Впервые была установлена принадлежность ракеты, которая была нацелена на израильское судно MSC Sarah V в Аравийском море”, — говорится в сообщении пресс-секретаря хуситов Яхьи Сари. — Это гиперзвуковая ракета местного производства, которая обладает передовыми технологиями, точным попаданием и достигает больших дальностей”.
Наблюдатели высказывают новые опасения, исходя из расстояния, на которое, по сообщениям, была произведена атака.
И хотя, хуситы, как всегда, заявили о прямом попадании, Организации морской торговли Великобритании проинформировала, что получили сообщение от капитана о взрыве “в непосредственной близости”.
Отмечается, что пострадавших или повреждений нет, и судно продолжает движение.
Хуситы ранее совершили несколько атак с дальнего расстояния, но большинство из них были совершены ближе к материковой части Йемена.
В апреле они нанесли удар по MSC Orion, и, хотя информация о его местонахождении разнилась, местонахождение судна было установлено на расстоянии 300-400 морских миль от Йемена.
В марте в СМИ появились сообщения о том, что хуситы приступили к производству своей гиперзвуковой ракеты, которая была испытана и способна развивать скорость до 8 Махов.
Отметалось, что ракета будет использоваться для создания угрозы судоходству в Индийском океане. Также поступали сообщения о том, что Иран предоставляет хуситам новые ракетные комплексы, которые хуситы назвали «Хатем-2».
Их командование на прошлой неделе также продемонстрировали видеозаписи якобы нового “пилотируемого военного катера”, который, по их словам, был испытан впервые.
Назвав его Tufan 1, они заявили, что он морской дрон, приводимый в движение подвесным мотором, способен развивать скорость 35 узлов.
Более 150 кг взрывчатки делают этот беспилотный катер весьма опасным.
Соответственно, хуситы заявили, что на этой неделе они использовали это оружие для второго нападения на Transworld Navigator, зарегистрированный в Либерии, водоизмещением 178 897 тонн.
Греческая компания Stealth Maritime, которой управляет Stealth Maritime, была обвинена в нарушении запрета хуситов на посещение израильских портов.
В сообщении от 22 июня говорится, что судно было атаковано в Красном море, а в заявлении, сделанном на следующий день, говорится, что судно было атаковано беспилотным катером.
Между тем, вудно все еще находится в пути, направляясь в Суэцкий порт, где, как заявляют филиппинские официальные лица, они планируют репатриировать экипаж.
Хуситы сообщают о новой волне нападений, в том числе на MSC Manzanillo (дедвейт 72 717 тонн), зарегистрированное в Португалии, которое находилось в доке в Хайфе.
В минувшие выходные хуситы заявили, что атаковали четыре судна в Хайфе и судно Shortthorn Express, перевозившее скот из Врума, зарегистрированное в Люксембурге, когда оно находилось в Средиземном море.
Среди других предполагаемых нападений — танкер Stolt Sequoia (водоизмещением 37 620 тонн), зарегистрированный в Либерии, направлявшийся в ОАЭ. Компания Stolt отрицает факт нападения. Объединенный морской информационный центр также сообщил о взрывах вблизи сухогруза Lila Lisbon, плавающего под флагом Сент-Китс и Невис.
Мониторинговые службы Великобритании и США зафиксировали серию атак, но заявили, что ни одна из них не была направлена против конкретных судов.
Они сослались на многочисленные сообщения о взрывах в воде, поступающие от капитанов судов, работающих в этом регионе.
Хуситы сегодня также заявили, что атаковали южный портовый город Эйлат в Израиле.
Порт неоднократно подвергался нападениям, и сегодня израильтяне заявили, что беспилотники, запущенные в направлении порта, не попали в воду.
Они заявили, что ни один из беспилотников не достиг израильской территории.