10.02.2025

Электролодка Candela, как Tesla на воде

Электролодки, как альтернатива мотолодкам все увереннее выходят на мировые рынки. Шведский производитель «летающих лодок» Candela добрался до любителей водных видов спорта из американского Сан-Франциско.

«Это наполовину самолет, наполовину лодка; почти как полет на ковре-самолете», — поясняет французский моряк Танги де Ламотт, стоящий за штурвалом 8,5-метрового C8.

Опытней мореплаватель Де Ламотт, который завершил одиночную кругосветную гонку Vendee Globe на паруснике в два раза больше C8, сейчас возглавляет американское подразделение Candela.

По его словам, кредо шведской компании — производить наиболее энергоэффективные электрические лодки «и отказаться от ископаемого топлива».

Подводные крылья, которые действуют как мощные рычаги, поднимающие электролодку при разгоне, оставляя погруженными только несущий винт, значительно уменьшают силу трения.

По этой причине, помимо того, что электролодка Canleka расходует примерно на 80 процентов меньше энергии, она также позволяет избежать вызывающих тошноту волн или зыбей.

Электродвигатель избавляет пассажиров от шума и запаха отработанных газов.

Не в последнюю очередь, по вышеназванным причинам, компания Candela получила около 150 заказов на C8, стартовая цена которого составляет 400 000 долларов.

Ожидается, что первая партия электролодок прибудет во Флориду к концу февраля.

Далее в планах компании – более претенциозный проект создания катамарана на электрическом ходу, который будет протестирован в качестве шаттла на Стокгольмском архипелаге позже в этом году.

Вместимость судна составит 25 пассажиров.

Ожидается, что подобный паром сократит вдвое время, необходимое людям, пользующимися плавсредствами или автобусами, чтобы добраться из пригорода Экеро в центр города.

Шведы также намерены опробовать P8 craft — «лимузинную» версию C8, эксплуатируя мотолодку между аэропортом и отелями итальянской Венеции.

На данный момент электродвигатели, в сочетании с судами на подводных крыльях далеки от жизнеспособности на массивных контейнеровозах или круизных лайнерах.

Кроме того, проблема производства батареек и вторичной переработки материалов остается препятствием в отрасли.

«Решение нашей экологической проблемы придет с помощью технологий», — уверен де Ламотт в интервью репортеру AFP, данному на борту  на борту C8.

«Это то, что мы пытаемся сделать; наверняка воздействие намного меньше, чем то, что мы используем в наши дни с двигателями внутреннего сгорания».

Шведская компания Candela  сейчас рекламирует C8 как «самую быструю» и «дальнобойную» электрическую лодку на рынке, преодолевающую расстояние в 57 морских миль (около 100 километров) на одной зарядке, со средней скоростью 22 узла и максимальной в 30 узлов или в 55 км/час.

Согласно отчету Allied Market Research, опубликованному в прошлом году, объем рынка электрических лодок в 2021 году уже составил 5 миллиардов долларов, а к 2031 году превысит 16 миллиардов долларов.

Компания Candela стремится выделиться благодаря судам на подводных крыльях и совершенной автоматике, которая с помощью компьютера идеально настраивает подводные крылья для эффективного и безопасности плавания.

«Спроектировать электрическую лодку достаточно просто», — отмечает де Ламотт, который работал над своим собственным прототипом, когда его наняла шведская компания. Заставить его летать над волнами — гораздо сложнее.»

Французский предприниматель Алексей Чеменда сказал, что он и его жена «влюбились» в летающую лодку Candela после того, как в прошлом году заметили действующую модель в заливе Сан-Франциско и опробовали ее.

Пара планирует доставить C8 в Канны, где у них есть дом.

«Это волшебно. Лодка поднимается, кильватерный след исчезает, и вы чувствуете, что парите».

Нет никаких сомнений, что плавсредства на электрическом ходу получат большое распространение по мере того, как все больше марин по всему миру будут оборудоваться электрическими ЛЗС.

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *