Оренбургская область далека от морей и океанов. Живущие здесь люди в большинстве своем урожденные степняки, но разгул водной стихии им все же ведом. Так, по состоянию на восьмое апреля 2024 года, во втором по величине городе Оренбургской области – Орске, затопаны около 10 000 домов. Впрочем, речь о другом.
Пока одни, не жалея сил, помогают — отдельные мерзавцы пользуются неразберихой для совершения краж: в Оренбурге поймали мародеров, которые во время наводнения пытался красть дорогой инвентарь в посёлке Дубовый Плес, заселенный местной элитой.
Однако, не надо думать, что оренбургские воры составляют какое-то исключение в мировом криминале.
Первый из контейнеров был снят с носовой части контейнеровоза Dali в воскресенье, седьмого апреля, в Балтиморе, штат Мэриленд после того, как это судно, лишившиеся управления, протаранило и разрушило мост.
Объединенное командование, возглавляемое береговой охраной США, опубликовало фотографии, под которыми поясняется, что операция является важным шагом на пути к спасению судна и возобновлению работы Балтиморского пролива.
“Удаление контейнеров обеспечивает безопасный доступ к частям ключевого моста, которые расположены поперек носовой части судна, снимая вес с судна и, в конечном счете, обеспечивая движение судна”, — говорится в сообщении, опубликованном в конце дня. Вместе с тем, не поступило информации относительно того, сколько контейнеров было вывезено или сколько они планировали снять с судна на данном этапе операции.
Понятно, что некоторые контейнеры были разбиты, когда мост рухнул на носу судна, в то время как другие были повреждены, а некоторые вскрыты. Национальный совет по безопасности на транспорте сообщил, что на борту находилось 56 контейнеров, классифицированных как перевозящие опасные материалы, включая химикаты, краску и батарейки.
По крайней мере, в некоторых поврежденных коробках содержались опасные материалы.
Между тем, компания Synergy Marine, управляющая судном, первоначально сообщила, что на борту находилось 4 679 TEU, что, вероятно, соответствует количеству груженых контейнеров на судне, вместимостью около 10 000 TEU, зафрахтованном компанией Maersk.
Позже Maersk и MSC Mediterranean Shipping Company подтвердили, что они погрузили на судно конейнеры клиентов и поскольку судно отправлялось в обратный рейс в Азию, оно, вероятно, перевозило пустые контейнеры.
Таким образом, большинство грабителей остались с носом.