Невозможно себе представить, чтобы Швеция стояла в стороне от научно – технического прогресса, особенно в сфере транспорта. Неслучайно поэтому, начало этой недели ознаменовалось значительным событием: дистанционно управляемый паром MF Estelle вышел в свое первое плавание.
Небольшое судно, изготовленная норвежской компанией Torghatten, встало на линию, соединяющие некоторые острова бухты Стокгольма.
Технология управления паромом дроном была разработана специалистами норвежского Университета науки и технологии и получила название Zeabuz.
Первая версия автономно плавающего парома была опробована в Тронхейме еще в прошлом году в рамках проекта Autoferry.
Сердце технологи, а точнее мозг — в операционной системе, которая управляет судном благодаря радару, лидару (чтобы отслеживать объекты в воде и избегать их), а также инфракрасным камерам и другим сенсорам ночного видения, помогающим «цифровому капитану» на базе искусственного интеллекта понимать, что происходит вокруг парома.
На это же работают ультразвуковые датчики для облегчения автоматических маневров стыковки и GPS для определения местоположения.
Автономный паром-катамаран, размером 12 х 5 метров, способен перевозить 25 пассажиров (плюс полдюжины велосипедов) между Риддарфьерденом и Седермальмом в Стокгольме.
Аккумуляторная батарея, емкостью 188 кВтч, с подзарядкой от солнечных батарей, выдает мощность 7,7 кВт для работы главного электродвигателя судовой машины.
Команда состоит из одного человека — супервайзера, присматривающим за работой механизмов.
Если пилотный проект пройдет гладко, компания планирует использовать накопленный опыт для разработки новых автономных паромных маршрутов в Швеции.