Новое поколение контейнеровозов явилось в облике красавицы «Русалки», как результат сотрудничества между CMA CGM, Chantiers de l’Atlantique и Hyundai Heavy Industries.
Десять судов новой серии, вместимостью 2 000 TEU будут постепенно размещены в Средиземном море и Северной Европе для перевозки грузов на короткие расстояния, что облегчит переход с автомобильного транспорта на морской.
В их конструкции предусмотрены технологии, повышающие энергоэффективность и экологические показатели судов за счет снижения выбросов CO2 до -20%.
Показатели соответствуют стратегии Группы по декарбонизации своего флота.
Напомним, что CMA CGM Group, глобальный игрок в области морских, наземных, воздушных и логистических решений.
Принимая в эксплуатацию первое судно MERMAID из серии 10, запланированных контейнеровозов, работающих на сжиженном природном газе (LNG), руководство CMA CGM пополнило свой флот из 30 судов, уже работающих на альтернативных источниках энергии.
А всего, Группа эксплуатирует 620 судов различного назначения.
Добиваясь целей декарбонизации, CMA CGM инвестировала в программу более 15 миллиардов долларов США, что призвано приблизить компанию к цели по нулевому выбросу углерода к 2050 году.
Предполагается, что к 2028 году почти 120 судов будут работать, используя источники низкоуглеродной энергии.
Француженка «Русалка» отличается от обычных контейнеровозов линией и архитектурой спроектированных в тесном сотрудничестве с Chantiers de l’Atlantique, французской компанией, расположенной в Сен-Назере и признанной во всем мире за свой опыт проектирования и строительства судов.
В свою очередь, датская инженерная фирма Odense Marine Technique (OMT) реализовала смелую французскую концепцию в промышленный прототип.
Наконец, руководство CMA CGM доверила строительство судов нового поколения верфи Hyundai Mipo Dockyard (HMD), расположенной в Южной Корее. Это предприятие занимает первое место в мире по производительности, управляя каждым этапом сборки контейнеровозов.
Еще одна французская фирма GTT, эксперт в области технологий морской транспортировки и хранения сжиженного природного газа, тесно сотрудничала с проектом в части реализации концепции газовой цепи и резервуара для хранения общим объемом 1 053 м3.
Преисполненная решимости оптимизировать энергоэффективность во всей своей деятельности, руководство CMA CGM пошло на риск изменения пропорций и размера новой серии судов.
Одной из оригинальных характеристик конструкции является соотношение длины 204,29 м к ширине 29,6 м., что должно способствовать улучшению гидродинамических и аэродинамических характеристик контейнеровозов новой серии.
Они же – будут первыми судами во флоте CMA CGM с надстройками по баку.
Таким образом, расположенный спереди мост и жилые помещения призваны обеспечить лучшие аэродинамические характеристики и более высокую грузоподъемность по сравнению с обычной архитектурой судов контейнеровозов.
Передовая конструкция позволяет снизить расход топлива на 15% за рейс.
Стоит добавить, что «Русалка» оснащена бортовой энергетической системой снижения выбросов углекислого газа
Работая на сжиженном природном газе, энергетическая установка судная сокращает выбросы оксидов серы на 99%, оксидов азота на 92% и мелких частиц на 91%.
При охлаждении до -161°C СПГ приводит в действие двигатель MAN мощностью 12 мегаватт.
«Русалка» и ее родственники — двухтопливные суда — смогут также перевозить биогаз (-67% экв. CO2), получаемые из биоотходов и преобразуемые в электронный метан (-85% экв. CO2), добываемый из обезуглероженного водорода.
10 новых контейнеровозов также будут оснащены генератором переменного тока, подключенным к главному двигателю, который будет обеспечивать энергию, необходимую для питания бортовых электроустановок во время выхода в море.
Последней выдающейся инновацией в этом новом поколении контейнеровозов является один из самых мощных топливных элементов, функционирующих на борту судна.
Планируется, что он будет установлен на последнем судне серии, поставка которого запланирована на январь 2025 года.
Поскольку топливный элемент работает на водороде с энергетической мощностью 1 МВт, выбросы на этом судне при стоянке будут нулевыми.
Стоит отметить, что модельная «Русалка», располагает множеством технологий, разработанных для максимальной энергоэффективности и защиты окружающей среды.
Каюты и технические помещения судна стали также более удобными и приятными для экипажа.
Ожидается, что в период с апреля по июль шесть судов серии присоединятся к линии внутри Северной Европы, чтобы обслуживать балтийские и скандинавские порты из хабов Гамбург и Бремерхафен.
Еще четыре судна присоединятся к линии внутри Средиземноморья в период с конца сентября по конец ноября.
Все они будут способны перевозить 45-футовые контейнеры, которые могут быть погружены на прицепы, что предоставляет более энергоэффективную альтернативу автомобильным перевозкам в Европе и в регионе Средиземного моря в целом.