Опасность для окружающей среды интенсивной эксплуатации танкерного серого флота, весьма вероятно, подтолкнет сингапурские власти к принятию жестких решений после столкновения датского танкера Hafnia Nile с китайским супертанкером Ceres I.
Напомним, что оба судна столкнулись утром 19 июля на рейде Сингапура.
Возникший на их бортах пожар, вынудил морские власти Сингапура к проведению масштабной спасательной операции.
В настоящее время 22 члена экипажа т/к Hafnia Nile и 40 из супертанкера Ceres I находятся в безопасности.
Два моряка из Hafnia получили незначительные травмы, двое моряков из состава команды супертанкера оставлены в сингапурскую больницу общего профиля.
О случившемся пока известно не много.
Согласно полученным нами данным AIS, утром 19 июля в международных водах архипелага Риау, танкер HAFNIA NILE (9766217), груженный нефтепродуктами, на скорости восемь узлов, врезался в правый борт, находящегося в балласте VLCC CERES I (9229439).
Вскоре после 06:00 по местному времени оба судна подали сигнал бедствия.
Сообщается, что судно Hafnia Nile, зарегистрированное в Сингапуре (водоизмещением 74 189 тонн), было загружено 300 000 баррелей нафты и направлялось из Испании, а после короткой остановки в Сингапуре должно было продолжить рейс в Японию.
Построенное в 2017 году, судно имеет безупречный послужной список и в мае прошло последнюю инспекционную проверку в порту.
Столкновение произошло примерно в 30 морских милях к северо-востоку от Педра-Брана, островов у входа в Сингапурский пролив, и в 25 морских милях к северо-востоку от Малайзии.
Первым для спасения прибыл фрегат ВМС Республики Сингапур RSS Supreme, который подобрал 16 членов экипажа с «Нила Хафния», в то время как шестеро других моряков были эвакуированы со спасательного плота компанией Maritim Malaysia и переданы на борт Supreme для транспортировки в Сингапур.
Морское и портовое управление Сингапура запросило помощь у судов, не задействованных в операции.
Соответственно, судно снабжения Dolphin 1, плававшее под флагом Сингапура, забрало 14 членов экипажа Ceres 1, а двое были эвакуированы вертолетом военно-воздушных сил. Остальные 26 членов экипажа остались на борту супертанкера для проведения операций по тушению пожара.
В отчетах указывается, что Ceres-1 имеет долгую историю транспортировки иранской и венесуэльской нефти в нарушение международных санкций.
Известно, что судно изменяло свои AIS-сигналы, но, по некоторым данным, оно стояло на якоре в районе Сингапура с 11 июля.
По некоторым данным, на нем хранилось два миллиона баррелей иранской сырой нефти, в то время как другие полагают, что он осуществил перегрузку с судна на судно по крайней мере части груза.
По сообщению агентства Reuters, что судно много раз исчезало с радаров, в то время как разведка Lloyd’s утверждает, что передачи судна “были нерегулярными”, что не согласуется с тем, что оно стояло на якоре, и что оно время от времени совершало рейсы в Китай.
Построенный в 2001 году, супертанкер, длиной 330 метров, был продан в 2019 году, и, судя по документам, несколько раз менял название, флаг и, возможно, владельца.
Нынешние владельцы и менеджеры зарегистрированы в Гонконге, а судно ходит под флагом Сан-Томе и Принсипи.
Сообщается, что его страховщик неизвестен.
С учетом того, что Ceres I находился в балласте, судоходство в регионе не пострадало.
На месте происшествия продолжают работать пожарные и спасательные бригады.
Сообщений о загрязнении моря не поступало.