После того, как таможенные службы Испании и Франции заподозрили грузовое судно в перевозке наркотиков, Турция, которой принадлежит судно, не могла не отреагировать. Соответственно, МВД Турции пообещало сотрудничество испанским и французским следователям.
Сам захват контрабандного груза произошел при любопытных обстоятельствах.
Работая сообща в рамках продолжающейся операции в Средиземном море и Атлантике, испанские и французские власти задержали сухогруз Ras, когда он находился в 130 милях от Лансароте.
Построенный в 1994 году костер, водоизмещением 2 500 тонн, длиной 70 метров, сменил владельца в июле 2024 года и сейчас работает под флагом Танзании.
Следователей привлек необычный маршрут, по которому проходили рейсы сухогруза «Рас».
Отправившись из Турции, он пересек Средиземное море, выйдя к Атлантическому побережью, а затем посетил Сьерра-Леоне и Гвинею-Бисау, не совершив ни одной грузовой операции.
Наконец, после серии беспорядочных маневров, судно вновь направилось в сторону Сьерра-Леоне.
Далее, следователи, ведущие мониторинг из Лиссабона, сообщают, что четвертого октября патрульный катер специального назначения «Буревестник» Службы таможенного надзора Испании и патрульный катер французской таможни DPF-3 перехватили сухогруз Ras.
На борту они обнаружили экипаж из 10 человек, состоящий из семи граждан Турции, включая капитана, двух граждан Азербайджана и одного гражданина Нидерландов.
Все они были первоначально задержаны и допрошены, а теперь арестованы в рамках продолжающегося расследования.
Сами же наркотики были извлечены из отсека, расположенного между трюмами с очень трудным доступом и за пределами основных коридоров судна.
Но усилия таможенников оказались ненапрасными, так как ими было изъято по меньшей мере 4 000 килограммов кокаина.
Обнаруженный наркотик, предположительно, должен был быть перегружен на небольшие суда для дальнейшей переправки к испанскому побережью.
“Когда информация о маршруте, порту и скорости судна под названием Ras была проанализирована вместе, было установлено, что изъятые наркотические вещества были доставлены из стран Южной Америки с помощью «кораблей-призраков» (без информации о сигналах транспондера AIS), — говорится в заявлении МВД Турции. Его сотрудники утверждают, что кокаин был “переправлен на судно в Атлантическом океане у берегов Гвинеи или Мавритании, а затем отправлен в Европу”.
Согласно их анализу, 28 июля Ras покинул район Стамбула, направляясь в Касабланку, а затем в Сьерра-Леоне.
Судно стояло на якоре у Фритауна, Сьерра-Леоне, в течение 20 дней, до 11 сентября. З
Затем сухогруз двинулся на Север, запросив разрешения войти в территориальные воды Гвинеи и Гвинея-Бисау, прежде чем бросить якорь в порту Бисау.
Из этих вод сухогруз вышел 21 сентября, выполнив “маневры на малой скорости” у берегов Гвинеи-Бисау 23 и 24 сентября, а затем отплыл из Мавритании, где 28 и 29 сентября снизил скорость.
Рейс возобновился курсом на египетский порт Александрии.
Сотрудники МВД Турции утверждают, что после столь подозрительных действий, они немедленно связались с испанскими коллегами из отдела по борьбе с наркотиками.
Они же сообщили испанцам, что 19 июля судно сменило собственника.