Продолжаются спасательные операции после того, как в понедельник утром грузовое судно столкнулось с танкером, перевозившим авиационное топливо для американских военных у берегов Восточной Англии. В результате оба судна были охвачены огнем, а часть топлива вылилось в Северное море.
Один член экипажа пропал без вести несколько часов спустя, и поисковые работы продолжались, говорится в заявлении владельца сухогруза Эрнста Расса.
Ранее местный депутат Грэм Стюарт заявил, что все 37 человек с обоих судов были в безопасности, один госпитализирован.
Стюарт сказал, что он обеспокоен «потенциальными экологическими последствиями» разлива. Отдел по расследованию морских аварий выясняет его причину.
Танкер с химикатами и нефтепродуктами MV Stena Immaculate, шедший под флагом США, встал на якорь недалеко от порта Гримсби в понедельник утром после отплытия из Греции, согласно сайту отслеживания судов VesselFinder.
Контейнеровоз Solong, шедший под флагом Португалии, направлялся из Грейнджмута в Шотландии в Роттердам в Нидерландах, когда врезался в борт танкера.
Американская компания Crowley Ship Management, которая управляет судном Stena Immaculate, сообщила, что на танкере «произошел разрыв грузового танка с топливом Jet-A1», когда контейнеровоз врезался в него, что вызвало пожар и «множественные взрывы на борту», а топливо вылилось в море.
Судно Stena Immaculate работало в рамках правительственной программы США по обеспечению безопасности танкеров — группы коммерческих судов, которые могут по контракту перевозить топливо для военных, когда это необходимо.
Британское агентство морской и береговой охраны сообщило, что тревога была поднята в 9:48 утра. Береговая охрана Хамбера попросила суда с противопожарным оборудованием и тех, кто может помочь в поисково-спасательных работах, направиться к месту происшествия, расположенному примерно в 250 км к Северу от Лондона.
Офис премьер-министра Великобритании Кейра Стармера заявил, что детали столкновения и его причина «все еще выясняются».
Абдул Халик, глава морского центра Ливерпульского Университета Джона Мура, предполагает, что, по всей видимости, экипаж грузового судна «не вел надлежащего наблюдения с помощью радара», как того требуют международные морские правила.
«Гринпис Великобритании» заявил, что еще слишком рано оценивать масштабы какого-либо экологического ущерба от столкновения, которое произошло в оживленном районе рыболовства и вблизи крупных колоний морских птиц.
Ученые заявили, что воздействие на окружающую среду может быть менее серьезным, чем при разливе более тяжелой сырой нефти.
— Несмотря на то, что изображения выглядят тревожно, с точки зрения воздействия на водную среду, это вызывает меньше беспокойства, чем если бы это была сырая нефть, потому что большая часть реактивного топлива очень быстро испаряется, — пояснил Марк Хартл из Центра морского биоразнообразия и биотехнологии в шотландском Университете Хериот-Уотт.
Марк Сефтон, профессор органической геохимии в Имперском колледже Лондона, считает, что реактивное топливо распадается быстрее, чем сырая нефть, а более высокие температуры ускоряют биодеградацию.
— В конечном счете, все зависит от скорости подачи топлива и скорости уничтожения бактериями, — пояснил он.
Резюмируя, стоит еще раз отметить, что по состоянию на 12 марта один из членов экипажей обеих судов считается без вести пропавшим.