16.03.2025

Катастрофа у берегов Англии не вызывает беспокойства у экологов

Продолжаются спасательные операции после того, как в понедельник утром грузовое судно столкнулось с танкером, перевозившим авиационное топливо для американских военных у берегов Восточной Англии. В результате оба судна были охвачены огнем, а часть топлива вылилось в Северное море.

Один член экипажа пропал без вести несколько часов спустя, и поисковые работы продолжались, говорится в заявлении владельца сухогруза Эрнста Расса.

Ранее местный депутат Грэм Стюарт заявил, что все 37 человек с обоих судов были в безопасности, один госпитализирован.

Стюарт сказал, что он обеспокоен «потенциальными экологическими последствиями» разлива. Отдел по расследованию морских аварий выясняет его причину.

Танкер с химикатами и нефтепродуктами MV Stena Immaculate, шедший под флагом США, встал на якорь недалеко от порта Гримсби в понедельник утром после отплытия из Греции, согласно сайту отслеживания судов VesselFinder.

Контейнеровоз Solong, шедший под флагом Португалии, направлялся из Грейнджмута в Шотландии в Роттердам в Нидерландах, когда врезался в борт танкера.

Американская компания Crowley Ship Management, которая управляет судном Stena Immaculate, сообщила, что на танкере «произошел разрыв грузового танка с топливом Jet-A1», когда контейнеровоз врезался в него, что вызвало пожар и «множественные взрывы на борту», а топливо вылилось в море.

Судно Stena Immaculate работало в рамках правительственной программы США по обеспечению безопасности танкеров — группы коммерческих судов, которые могут по контракту перевозить топливо для военных, когда это необходимо.

Британское агентство морской и береговой охраны сообщило, что тревога была поднята в 9:48 утра. Береговая охрана Хамбера попросила суда с противопожарным оборудованием и тех, кто может помочь в поисково-спасательных работах, направиться к месту происшествия, расположенному примерно в 250 км к Северу от Лондона.

Офис премьер-министра Великобритании Кейра Стармера заявил, что детали столкновения и его причина «все еще выясняются».

Абдул Халик, глава морского центра Ливерпульского Университета Джона Мура, предполагает, что, по всей видимости, экипаж грузового судна «не вел надлежащего наблюдения с помощью радара», как того требуют международные морские правила.

«Гринпис Великобритании» заявил, что еще слишком рано оценивать масштабы какого-либо экологического ущерба от столкновения, которое произошло в оживленном районе рыболовства и вблизи крупных колоний морских птиц.

Ученые заявили, что воздействие на окружающую среду может быть менее серьезным, чем при разливе более тяжелой сырой нефти.

— Несмотря на то, что изображения выглядят тревожно, с точки зрения воздействия на водную среду, это вызывает меньше беспокойства, чем если бы это была сырая нефть, потому что большая часть реактивного топлива очень быстро испаряется, — пояснил Марк Хартл из Центра морского биоразнообразия и биотехнологии в шотландском Университете Хериот-Уотт.

Марк Сефтон, профессор органической геохимии в Имперском колледже Лондона, считает, что реактивное топливо распадается быстрее, чем сырая нефть, а более высокие температуры ускоряют биодеградацию.

— В конечном счете, все зависит от скорости подачи топлива и скорости уничтожения бактериями, — пояснил он.

Резюмируя, стоит еще раз отметить, что по состоянию на 12 марта один из членов экипажей обеих судов считается без вести пропавшим.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *