Польский балкер Jawor, водоизмещением 79 649 тонн, попал в заголовки морской прессы после того, как несколько членов его экипажа обратились в полицию штата Мараньян.
Во время нахождения балкера на якорной стоянке, моряки обнаружили подозрительные пакеты, как потом выяснилось, общим весом 500 килограмм.
Балкер 2010 года постройки зарегистрирован на Багамских островах и находится под управлением польской судоходной компанией Polsteam.
Второго октября он прибыл в балласте из Итаки и должен был встать под погрузку сои седьмого октября для дальнейшего следования в испанскую Картахену.
После обращения капитана в полицию, спецназ выгрузился на вертолете и забрал свертки с кокаином, которые были спрятаны в носовой части судна.
Существует подозрение, что неизвестные преступники ночью поднялись на борт судна с небольших лодок, пока балкер стоял на якоре, а экипаж спал.
Впрочем, полицейские не отметают версию, согласно которой наркотики были доставлены на борт с помощью членов экипажа, который состоит из 20 моряков из Польши, Украины, Болгарии и Румынии.
В сообщениях подчеркивается, что наркокартели все чаще пытаются спрятать незаконные наркотики на борту судов, направляющихся в Европу, а курьерам платят за то, чтобы они доставляли нелегальный груз, когда судно достигает Европы.
Бюро «Инфотекст» проинформировало читателей, как назад балкер Phoenician M под флагом Панамы прибыл в турецкий порт Эрегли, перевозя уголь из Южной Америки.
Опытный капитан, обнаружив слабую охрану, потребовал установить дополнительные камеры, а позже сообщил турецким властям, что во время погрузки судна в Колумбии охрана была также не профессиональной.
Требования капитана местными властями не были выполнены, но турецкие таможенники при обыске судна обнаружили 137 кг кокаина, смешанного с углем.
В итоге, капитан, первый помощник и восемь членов экипажа предстали перед местным судом по обвинению в контрабанде.
Члены экипажа были оправданы, но капитан и старший помощник получили 30-летние тюремные сроки, которые в настоящее время обжалуются.