Хорошо известна, в том числе в связи с выпуском магнитной ленты для кассетных магнитофонов, японская компания TDK Corp разработала сверхтонкий динамик, толщиной 0,49 мм.

В этих масштабах соразмерных толщине человеческого волоса, японским инженерам удалось напылить 12 слоев пьезоэлектрического материала, что позволила получить отличные динамические характеристики устройства, особенно в среднечастотном (несколько сотен герц) диапазоне.
Ультратонкий динамик компании TDK будет использоваться в микрокомпьютерах и телевизорах, а также, ближе к 2020 году в автомобилях.
В традиционных динамика TDK использовалось всего два слоя напыления пьезоэлектрического материала.
Новое устройство рассчитано производство динамиков двух типов: широкополосных (400 — 20 000 Гц ) и высокочастотных — 1 000 — 20 000 Гц.
В пересчете на российские деньги стоимость такого динамика составит около 3 500 рублей.
На этом фоне успехи украинского стартапа UATAG не выглядят столь впечатляющими, но все же заслуживают доброго слова.
Предприниматель из Львова Тарас Родцевич придумал эффективный способ борьбы с контрафактом и фаьсификацией продукции известных брендов за счет уникализации упаковки, позволяющей точно идентифицировать продукцию с фирмой производителем.
Каждая упаковка оснащается срезом стекла, имеющего уникальную структуру.

Торговле остается сканировать стекло и ввести данные через QR-код в систему, которая точно сверит продукт с оригинальным лейблом.
Львовский стартап тем более ценен, что в своем отчете о состоянии рынка за 2016 год глобальная исследовательская фирма Frontier Economics подсчитала, что мировой оборот контрафактной продукции приблизится к $2,3 триллионам к 2022 году.
UATAG благодаря простоте и дешевизне может найти свою нишу в борьбе с этим злом.
Производство каждого стеклянного маркера UATAG обходится в 10 центов и будет предлагаться производителям упаковки по 50 центов за штуку.
Сейчас новинка проходит апробацию специалистами Национального музея истории Украины.