В связи со значительной потерей грузооборота из-за выбытия российской транзитной энергетической номенклатуры, в частности, угля и нефтепродуктов, в порту Риге наблюдается последовательный рост перевалки контейнеров. На этом фоне не случайна деловая активность компании SIA “Rīgas Centrālais Termināls” (RCT), входящее в группу АО “Рижский порт”.
Коммерческий директор RCT Андрис Габранс дает развернутую картину бизнеса:
Услуги по ремонту контейнеров строго стандартизированы, регулируются и контролируются во всем мире, поскольку они связаны с безопасностью морских перевозок.
Наша компания работает в соответствии с аккредитацией Морской академии LIoyd, которой доверяют операторы контейнерных линий, поэтому контейнеры ремонтируются строго в соответствии с высокими стандартами качества, установленными Морской академией LIoyd.
В настоящее время бизнес по ремонту контейнеров быстро развивается, так как наши клиенты выбирают RCT, будучи уверенными, что получат сервис максимально качественный, в короткие сроки и по более низкой цене, чем в крупных контейнерных портах Западной Европы.
Несмотря на большую востребованности услуг по ремонту морских контейнеров в Латвии, спрос продолжает расти.
Во времена нехватки контейнеров, линейные операторы просто вынуждены чаще осуществлять ремонт старых контейнеров, которые в противном случае они продали бы или сдали на металлолом.
— Каждая качественная услуга, разработанная нашими предпринимателями в Рижском порту, способствует повышению конкурентоспособности порта и его положительной репутации. В то же время это создает новые рабочие места и доходы для портовых компаний, что важно именно сейчас, когда все в порту ищут новые направления бизнеса и стратегии. Кроме того, возрождение старых контейнеров способствует развитию экономики замкнутого цикла, которая является одним из стратегических направлений развития Рижского порта, — уверен Ансис Зелтиньш, генеральный директор Рижского свободного порта.
Стоит отметить, что европейски сертифицированный сервис по ремонту особенно важен для рефрижераторных контейнеров.
Эти контейнеры, обеспечивающие возможность регулирования температуры в диапазоне от +25°C до -35°C, а также подачи воздуха и вентиляции, естественно более дороги в обслуживании и ремонте.
Морской контейнер содержит от 40 до 60 различных деталей, которые могут быть заменены во время ремонта. Наиболее распространенными элементами являются дверные ручки, подъемные крепления в углах контейнера, металлические стенки и полы.
Только сертифицированная ремонтная компания может подготовить контейнер к отправке, установив температуру и выполнив стандартную проверку PTI (предрейсовый осмотр) каждый раз перед погрузкой.
— Мы получаем сложные компоненты, необходимые для ремонта рефрижераторных контейнеров, из США, Японии и Германии, в то время как простые детали с небольшой добавленной стоимостью поставляются из Китая.
Для изготовления полов контейнеров мы используем только влагостойкую фанеру производства АО “Latvijas finieris”, которая высоко ценится нашими клиентами как один из лучших в мире материалов для этой цели, — поясняет Андрис Габранс.
Впрочем, не менее перспективным направлением для службы ремонта контейнеров RCT является переоборудование и адаптация старых боксов, непригодных для морских перевозок, для других целей, что дает им вторую жизнь на суше.
Контейнеры переоборудуются по индивидуальным требованиям и становятся складами, садовыми домиками, мобильными офисами и мастерскими. Рефрижераторные контейнеры пользуются особым спросом, поскольку их можно переоборудовать в небольшие мобильные склады с регулируемой температурой.
Возможно, российских предпринимателей и их коллег из СНГ заинтересует такого рода продукция.