Грузинский морской бизнес получает очевидные выгоды от текущей ситуации, вызванной СВО Владимира Путина в Украине.
С учетом нежелания многих Западных судовладельцев пользоваться услугами украинских и в большей степени российских моряков подфлажников, грузинские моряки дальнего плавания, наряду с плавсоставом из других стран, получили хорошую возможность занять освободившиеся трудовые лакуны.
Весьма возможно, что Грузия получает также очевидные преференции за счет удобного географического положения, способствующего экспорту в России товаров двойного назначения.
И вот, очередная приятна новость для грузинского портового бизнеса пришла из Германии.
В помощь созданию национального морского «единого окна» в Грузии, выбрана компания Hamburg Port Consulting, специализирующая на оказании IT услуг соответствующего профиля.
С началом работы грузинского морского «единого окна» можно ожидать повышения прозрачности процессов регулирования в сфере международных морских перевозок и содействие межведомственному сотрудничеству.
Таким образом, Грузия сможет лучше позиционировать себя, как важный узел Среднего коридора и ворот в Европу.
Следует пояснить, что национальное морское «единое окно» — это электронная платформа, которая облегчает обмен информацией между государственными учреждениями и судоходной отраслью.
Платформа служит централизованной системой для представления и обработки информации, связанной с морскими перевозками, включая сведения о грузе, судне, экипаже и портах назначения.
С 1 января 2024 года все государственные органы государств — членов Международной морской организации (IMO) обязаны устанавливать и использовать такие системы в национальных портах.
Грузинские морские хабы, включая порт Батуми, порт Поти, терминал Кулеви и терминал Супса, обеспечивают годовой грузооборот в 50 миллионов тонн и 2,2 миллиона TEU.
Для руководства этих портов в настоящее время не хватает многоканальной платформы обмена данными.
Важность проекта такого наднационального масштаба отражена в его структуре управления.
Финансируется программой экспортного контроля и пограничной безопасности Государственного департамента (EXBS) и управляется Международной программой содействия в расследовании преступлений (ICITAP) Министерства юстиции США (DOJ).
Немецкая компания Hamburg Port Consulting в партнерстве с поставщиком программного обеспечения Prodevelop и местным Plisk Consulting выиграли тендер, объявленный EXBS.
Их коллективный опыт будет охватывать определение, проектирование, разработку и внедрение национального морского «Единого окна» для Грузии в соответствии с правилами IMO.
Алекси Ахвледиани, недавно назначенный новый директор MTA, подчеркнул ценность инициативы: “Внедряя Национальное морское «Единое окно», мы активно добиваемся повышения эффективности и привлекательности логистической отрасли. Этот шаг представляет собой значительный прогресс в инфраструктуре цифровой цепочки поставок Грузии и является решающим событием для нашего экономического роста и геополитического значения Грузии, как Среднего коридора”.
И действительно, благодаря оцифровке обмена информацией о грузах , особенно с учетом проблем, связанных таможенной очисткой груза на всем протяжении Шелкового пути, Грузия может лучше позиционировать себя как важный узел Среднего коридора и ворот в Европу.