10.02.2025

Контейнеры вновь пошли из Черноморска в Констанцу

Румынская Констанца превращается в крупный логистический хаб, полностью контролируемый НАТО на Черном море. Не в последнюю очередь, по этой причине Украина возобновила фидерное сообщение между портами Черноморск и Констанцей, прерванное с началом СВО Владимира путина в Украине.

Сухогруз T Mare

Первый шаг в восстановлении дунайского голубого коридора начался с рейса грузового судна общего назначения T Mare, водоизмещением 5 800 тонн под флагом Панамы.

Сухогруз, зафрахтованный турецкой экспедиторской компанией, вышел из района Большой Одессы на 20-часовой переход вдоль побережья в Румынию.

В порт Констанцы будут доставлены около 370 контейнеров, возможно, груженных зерном.

В обратном направлении могут поступить оборудование, техника и запасные части, также предположительно, военного назначения.

В настоящее время разрабатываются планы по возможному фрахтованию второго судна для фидерных перевозок. В этом случае объем перевозок в румынском направлении может возрасти на 20 процентов.

Прогресс в перевозках стал возможным, благодаря поддержке Запада и лондонского страхового сообщества: Украина смогла расширить страховое покрытие, так как в прошлом месяце были выделены необходимые средства.

Программа была запущена с расширенным страховым покрытием именно для контейнерных перевозок. Аналогичные шаги ранее помогли увеличить объемы поставок балкеров в порты Черного моря.

В настоящее время, 60 процентов экспорта Украины приходится на сельскохозяйственную продукцию.

В конце марта вице-премьер-министр по вопросам восстановления Украины Александр Кубраков сообщил, что объем перевозок по коридору, созданному прошлым летом, в настоящее время превысил год реализации инициативы Организации Объединенных Наций «Черноморский коридор». 

По информации Кубракова, за семь месяцев, прошедших с момента открытия коридора, транзит через Черное море в Украину совершили 1 140 судов.

В общей сложности в 40 стран было экспортировано 33,8 миллиона тонн товаров, из которых 23,1 миллиона тонн составила продукция сельхоз назначения. Оставшаяся часть этого объема приходится в основном на импорт руды и металлов, а также удобрений.

Оригинал статьи здесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *