Глаза боятся, а руки делают: компания Höegh Evi, лидер в области плавучей энергетической инфраструктуры, объявила о планах использовать опыт LGN для запуска, возможно, одного из первых в Европе терминалов по импорту водорода.
Совместно с официальными лицами, занимающимися строительством нового глубоководного французского средиземноморского порта Ла-Нувель, был подписан меморандум о взаимопонимании по изучению вопроса о создании плавучего завода по импорту водорода.
-Благодаря своему стратегическому расположению и хорошо развитой морской инфраструктуре Порт-Ла-Нувель идеально подходит для того, чтобы стать ключевым пунктом поставок водорода и низкоуглеродного топлива. Вместе мы продвигаем энергетический переход вперед, создавая важнейший центр экологически чистой энергетики в Европе, — заявил Эрик Найхайм, президент и исполнительный директор Höegh Evi.
Ожидается, что в регионе Окситания, втором по величине во Франции, в начале 2026 года завершится строительство порта, разрабатываемого компанией SEMOP.
Текущий проект строительства предусматривает расширение территории порта с 60 до 210 гектаров и увеличение глубины акватории до 16 метров, что позволит принимать суда дедвейтом до 80 000 тонн.
С началом эксплуатации – этот порт станет третьим по величине во Франции, с новыми терминалами, территорией, предназначенной для сборки морских плавучих ветряных турбин, и причалом для обработки тяжелых грузов.
Строительство водородного терминала в Порт-Ла-Нувель ускорит переход на экологически чистую энергетику в Европе и потенциально может стать важным центром импорта больших объемов водорода. Согласно плану, водород будет импортироваться от производителей, расположенных на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Северной Америке.
В сотрудничестве с европейскими проектами, такими как HySoW Hydrogen и оператор газопровода Teréga, Hoegh и SEMOP поставлена задача присоединить импортный терминал Порт-Ла-Нувель с основными объектами инфраструктуры для транспортировки водорода, тем самым повысив промышленную и энергетическую привлекательность региона Окситания.
Излишне говорить, что в стадии реализации проекта о во время эксплуатации порта, будут созданы новые рабочие места.
-Порт Порт-Ла-Нувель стремится приспособиться к новым видам перевозок, — отмечает Ханс Керстенс, генеральный директор SEMOP Port-La-Nouvelle.
-В последние годы в модернизацию порт Пор-Ла-Нувель вложены значительные средства, способствующие, в частности, стать одним из факторов, способствующих переходу на ”зеленую» энергетику, — уточнил он.
Терминал позволит импортировать до 210 000 тонн водорода в год уже к 2030 году, в соответствии со сроками реализации проекта и в зависимости от готовности французского водородного трубопровода.
В настоящее время партнеры совместно работают над оценкой технико-экономического обоснования и разработкой инфраструктурного решения для порта.