Может показаться странным, но европейским оптовикам снабжающих розницу рождественскими и новогодними товарами, следует позаботиться о начале их доставки, например, из Китая, уже сегодня. В этом смысле, показательны прогнозы экспертов компании Maersk, которые предупреждают, что движение судов в обход Африканского рога, вместо привычного маршрута через Суэцкий канал, продолжится и во второй половине года.
Большие заторы и задержки ожидаются и для товаров, направляемых в США.
В минувший вторник глава Maersk в Северной Америке, Чарльз ван дер Стин заявил о необходимости быть готовыми к тому, что «ситуация в Красном море сохранится во второй половине года, поэтому следует учитывать более длительное время транзита при планировании цепочки поставок”.
Крупные компании по контейнерным перевозкам вынужденно перешли с Красного моря и Суэцкого канала на более длинный маршрут вокруг африканского мыса Доброй Надежды после нападений боевиков-хуситов на судоходство.
Компания Maersk, лидер в мировых морских контейнерных перевозках, увеличила вместимость судов примерно на 6%, чтобы компенсировать задержки, поскольку ее контейнеровозы следуют более протяженным маршрутом вокруг Южной Африки.
Базирующаяся в Копенгагене компания также посоветовала клиентам, в том числе таким гигантам розничной торговли, как Walmart и Nike, подготовиться к увеличению затрат на цепочку поставок.
Увеличение продолжительности рейсов уже привело к росту ставок фрахта.
— Многие клиенты учитывают стоимость единицы продукции при составлении бюджета, и, если это фундаментально изменится из-за всей этой нестабильности, это может оказать большое влияние на общие затраты, — отметил Ван дер Стин.
Альтернативные маршруты вокруг Африки также привели к значительным задержкам для судов, направляющихся к Восточному побережью США, в связи с чем, Maersk, советует своим клиентам изучить возможности портов в Мексике, на Северо-Западе Тихого океана и в Лос-Анджелесе для доставки товаров на Восточное побережье.
Сильные заторы в Окленде, штат Калифорния, также привели к задержкам контейнеровозов, возвращающихся в Азию за товарами, отметили в Maersk.
Для российского бизнеса, происходящее тоже связано с издержками, особенно в экспортных операциях с нефтью.
Автор: 