24.03.2025

Зерновозы предпочитают оставаться на якорях

После того, как патрульный корабль «Василий Быков» Черноморского флота России, в минувшее воскресенье открыл предупредительны огонь по сухогрузу Sukru Okan, следовавшего в украинский порт Измаил, под флагом Палау, страховщики и судоходные компании сильно насторожились.

По меньшей мере 30 судов бросили якорь в районе бухты Мусура в Черном море, которая ведет в канал, соединяющий Измаил с дельтой Дуная.

Кроме того, по данным MarineTraffic, вблизи румынского порта Констанца стоят в ожидании по меньшей мере 35 коммерческих судов, что на 15 больше, чем на прошлой неделе.

Власти Румынии заявили в минувший понедельник, что намерены удвоить ежемесячные транзитные мощности украинского зерна в Констанцу до 4 млн тонн в ближайшие месяцы.

Воскресный инцидент омрачил объявленные Украиной на прошлой неделе планы по созданию «гуманитарного коридора» в Черном море для освобождения грузовых судов, застрявших в портах Украины с начала войны.

По оценкам, в украинских портах все еще заблоикрованы около 60 судов, включая Одессу, один из трех терминалов, которые были частью поддерживаемой ООН зерновой инициативы (BSGI), из которой вышла Москва.

«Гарантии безопасности, предоставленные судоходству обеими сторонами в рамках BSGI, больше не действуют, что означает, что украинские черноморские порты фактически блокированы и не используются коммерческими судами», — пожаловался норвежский судостраховщик Gard в консультативной записке на прошлой неделе, добавив, что украинские морские порты в северо-западном регионе были заблокированы. больше нет «безопасных» портов по контракту.

Москва заявляет, что вернется к сделке по зерну только в том случае, если получит лучшие условия для собственного экспорта продовольствия и удобрений. Президент Турции Тайип Эрдоган, являющийся одним из спонсоров зерновой сделки наряду с ООН, обещает убедить президента России Владимира Путина присоединиться к ней на переговорах в этом месяце.

«Мы продолжаем делать все, что в наших силах, чтобы судно могло двигаться, несмотря на разрешения и множество связанных с этим переменных», — заявил агентству Рейтер в понедельник представитель Schulte Group, материнской компании немецкого менеджера судна BSM.

 «Ситуация остается сложной», — добавил он.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *