Как и следовало ожидать, крупнейшая в мире датская судоходная компания Maersk объявила о введении дополнительных сборов за контейнерные перевозки между Азией и Европой.
Мир, позволивший хуситам «фестивалить» в жизненно важном регионе Красного моря, будет вынужден нести дополнительные издержки, за которые расплатиться в конечном счете потребитель.
Издержки вызваны удлинением маршрута доставки грузов, не через Суэцкий канал, а в обход мыса Дорой Надежды в Южной Африке.
Руководство Maersk заявило, что не отдельные, а все суда ее флота будут избегать южной части Красного моря и Аденского залива.
Дополнительные издержки включают в себя надбавки к транспортному тарифу за перебои в транспортировке (TDS) и надбавку за пик сезона (PSS) – 1 января 2024 года.
Согласно новой калькуляции Maersk, за перевозку стандартного 20-футового контейнера из Китая в Северную Европу взимается в общей сложности 700 долларов дополнительных сборов, состоящих из 200 долларов TDS и 500 долларов PSS.
Компания добавила сбор в размере 500 долларов за каждый контейнер, направляющийся на Восточное побережье США, включая оплату TDS в размере 200 долларов и сбор PSS в размере 300 долларов.
Отмечается, что перебои в работе Суэцкого канала затронут маршруты в других частях ее сети, что приведет к введению экстренных надбавок на широком спектре маршрутов.
Можно не сомневаться, что повышенные тарифы останутся, даже если Maersk вернется к привычным маршрутам.
Руководство компании готовится возобновить перевозки через Красное море, благодаря новой многонациональной морской оперативной группе для защиты судов от нападений повстанцев-хуситов из Йемена.
— В настоящее время мы работаем над планами для первых судов, которые совершат транзит, и чтобы это произошло как можно скорее, — отмечается в воскресном пресс-релизе компании.
— При этом обеспечение безопасности наших сотрудников имеет первостепенное значение и является нашим приоритетом номер один в урегулировании сложной ситуации в районе Красного моря/Аденского залива, — подчеркивается в нем.
Объявление появилось всего через два дня после того, как базирующаяся в Копенгагене компания, являющаяся вторым по величине морским перевозчиком в мире, пожаловалась на хаос в Красном море, вызванный атаками беспилотников хуситов из-за войны Израиля и ХАМАСа.
Предполагается, что дестабилизации продолжится на протяжении многих месяцев.
Однако, с появлением Prosperity Guardian, морской оперативной группы, созданной США и союзниками, является, планы Maersk, как и других компаний перевозчиков могут измениться.
США и их союзники заявляют, что рассматривают возможные военные действия против хуситов, которых поддерживает Иран.
А в отношении коммерческого флота, уже формируются караваны судов для безопасного прохождения опасных районов Красного моря и Аденского залива.
Руководство Maersk отмечает, что, несмотря на возобновление транзита в Красном море, “общий риск в этом районе не устранен”.
Компания заявила, что “без колебаний” пересмотрит ситуацию с безопасностью своих судов и сотрудников.
Нападения хуситов на торговые суда привели к тому, что мировой коммерческий флот повсеместно избегает Южной части Красного моря, перевозя все — от промышленных товаров и зерна до нефти и газа, минуя опасный регион.