Жалобы на разрушения экосистемы Венеции, к которым приводят регулярные визиты гигантских круизных судов, наконец нашли понимание у властей города. Центральное правительство неоднократно гневалось и даже судилось по этому поводу с властями Венеции, указывая в своих претензиях на урон, наносимый городу, превышающий доход от морских туристов.

Швартовка крупного пассажирского лайнера чуть ли не в центре площади Святого Марка, ведет не только к подтоплению уникального исторического места, но и к разрушению фундаментов старинных зданий.
Следование самих круизных лайнеров по Гранд Каналу вызывает волну, разрушающую сваи, на которых стоит город.
Как известно, вся Венецианская лагуна объявлена достоянием всего человечества и защищается ЮНЕСКО, однако власти Венеции на протяжении десятков лет противились запрету швартовки пассажирских лайнеров в черте города. Между тем, соседний торговый порт Маргера мог бы избавить город от этой проблемы.
Что, в сущности, и происходит.
По принятому решению, суда водоизмещением от 55 000 тонн отныне будут направляться в порт Маргера.
В 2014 году пассажирские лайнеры дедвейтом более 96 000 тонн и пассажировместимостью 3 000 — 3 500 также получили запрет на швартовку у городских пирсов.
Такому решению властей способствовала отчаянная борьба зеленых, а также катастрофа лайнера « Коста-Конкордия» в январе 2012 года.
Министр транспорта Италии Грациано Дельрио заявил вчера на брифинге журналистам, что согласно нового плана и по мере готовности порта Маргера принимать крупные пассажирские суда — фарватер от канала Джудекки и бассейна Сан-Марко будет полностью свободен от прохода и швартовки больших пассажирских лайнеров.
Общественность Венеция восприняла это заявление как победу здравого смысла над минутной корыстью: если Венеция уйдет на дно, то швартоваться смогут только подводные лодки. А с них какой пассажиропоток?!