Жалобы на одиночество среди пожилых людей очень своеобразно разрешаются в китайском Шанхае. На протяжении нескольких лет кафе при торговом Центре шведской фирмы IKEA стало местом встречи «двух одиночеств». Пожилые люди, не обремененные семейными проблемами и лишь жаждущие обрести партера, чтобы «по гроб жизни» знают, что каждую неделю во вторник и в пятницу для них открыт клуб одиноких сердец IKEA.
Между тем, менеджеры торгового центра, озабоченные потерей прибыли от мало потребляющих стариков, вывесили специальные плакаты предупреждения, в которых говорится, что в клуб одиноких сердец будут допущены клиенты, готовые немедленно сделать заказ.
Жалобы администрации Центра можно понять, коль скоро в виду наступивших 7-дневных праздников следует ожидать наплыва главных клиентов — покупателей мебели.
А обслуживать стариков, проводящих время за пустующими столиками, хоть и гуманно, но экономически весьма убыточно.
Жалобы персонала также вызваны тем неприятным обстоятельствам, что ищущие кампании старики зачастую весьма вздорны, вступают в конфликты, громко разговаривают, а случается и затевают драки.
Соответственно, по причине наступивших праздников, специальные плакаты предупреждения обращены к старикам с угрозами вставлять их за дверь.
Между тем, в день, когда новые правила вступили в силу в кафе IKEA сподобились сделать заказ всего четыре престарелых клиента.
Многие не перешагнули порог, ставшего родным клуба. А больше старикам некуда идти. Политика властей «одна семья-один ребенок» привела к тому, что многие китайцы вынуждены встречать свою старость одинокими.