Минфин США все чаще пускает в ход санкционную дубину «по головам» зарубежных партнеров, участвующих в различных российских проектах. Так, последний раунд санкций затронул более чем 280 физических и юридических лиц, связанных с Россией, четыре из них являются судоходными компаниями, связанными с проектом «Арктик СПГ-2».
Таким образом США дали понять о неизбежности наказания за уклонение от исполнения санкций и их обход, одновременно подрывая энергетический, металлургический, горнодобывающий и в целом, экспортный потенциал России.
В заявлении Минфина США прямо заявлено, что эти санкции касаются компаний и частных лиц в третьих странах, которые помогают России приобретать ключевые ресурсы для производства оружия или продукции оборонного назначения.
При этом упор сделан на обеспокоенность вовлечением Китая в антисанкционную политику.
Санкции коснулись также двух операторов судов, занимавшихся перевозкой узкоспециализированных модулей для сжиженного природного газа и оборудования гравитационного типа, предназначенного для проекта «Арктик СПГ-2».
Одновременно в черный список были включены две российские компании, занимающиеся морской логистикой и строительством в проекте «Арктик СПГ-2», реализация которого в значительной мере зависит от иностранных технологий.
Неслучайно поэтому, оператор проекта был подвергнут санкциям еще в ноябре 2023 года.
В новом пакете санкций, среди прочих, оказалась сингапурская Red Box Energy Services, которая предоставляла услуги по транспортировке модулей СПГ. Компания является оператором, управляющим судами Audax и Pugnax, которые перевозили модули сжиженного газа для оператора Arctic LNG 2, уже находящегося в режиме санкций.
В черный список Казначейства США также попали гонконгская судоходная компания CFU Shipping и ее большегрузные суда Hunter Star и Nan Feng Zhi Xing, которые доставили последний модуль сжиженного природного газа для второй производственной линии проекта Arctic LNG 2.
«Эко Шиппинг» и «Трансстрой» также оказались в числе судоходных компаний, попавших под санкции.
«Эко Шиппинг» владеет девятью судами и связана с работой над проектом по сжижению природного газа, в то время как «Трансстрой» и три судна компании были связаны с работой на Мурманской судоверфи «Новатэк» в Белокаменке.
В этот же день стало известно, что Иран освободил весь экипаж судна MSC Aries, захваченного иранским спецназом в прошлом месяце.
В беседе с министром иностранных дел Эстонии Маргусом Цахкной Хоссейн Амир-Абдоллахиан заявил, что захваченное судно отключило свои ретрансляторы в территориальных водах Ирана и поставило под угрозу “безопасность судоходства”.
Судно, связанное с Израилем, остается на якоре рядом с тремя другими, захваченными Ираном.
В это же время, автомобильный перевозчик «Гэлакси Лидер», управляемый NYK, остается в йеменских водах. Полгода назад судно было захвачено хуситами, в то время как у берегов Африканского Рога сомалийские пираты возобновили свою тактику получения выкупа, похитив за последние месяцы два крупных морских перевозчика.
Понятно, что никакие санкции, кроме расстрела на месте, на них не действуют.