В отличие от большинства крупнейших российских компаний, арктический горнорудный гигант «Норникель», не включен в международные санкционные списки.
Между тем, общее санкционное давление на Россию, прямо или косвенно сказывается и на производственных процессах, а также в сфере сбыта готовой продукции.
Так, растущая проблема логистики, вызванная 5-м пакетом санкций ЕС, введённым в апреле, включает запрет на заход российских судов в европейские порты.
Сегодня практически весь никель, вырабатываемый комбинатом, перевозится судами ледового класса с полуострова Таймыр в Мурманск, а оттуда в Роттердам и другие европейские порты.
И как быть?
Приходится ориентироваться азиатские рынки, в связи с чем поставки на Восток по Северному морскому пути рассматриваются как перспективный экспортный маршрут.
“Вся наша продукция сегодня поставляется на европейские рынки. Что касается восточного судоходного коридора, то он в настоящее время не очень актуален, но, учитывая ситуацию, я не исключаю, что наши грузопотоки в конечном итоге сместятся в сторону Востока”, — отмечает директор департамента логистики «Норникеля» Равиль Насыбуллов.
Сделанное им заявление на Восточном экономическом форуме цитирует информационное агентство PortNews.
Ситуация выглядит таким образом, что вместо европейских стран, никель будет поставляться в Африку.
Наверно для того, чтобы окольными путями следовать в ту же Европу.
Таковы гримасы санкционной политики коллективного Запада, зачастую лишенной всяких берегов.