Ежемесячно в мировом коммерческом флоте должны меняться в общей сложности 100 000 моряков, для которых океан, по сути, является рабочим местом.
Совершенно недопустимо, когда береговому клерку власти оказывают препятствие в его попытке добраться до офиса, но в порядке вещей, когда моряку загранплавания без всяких оснований отказывают в визовой поддержке или сознательно допускают волокиту при ее оформлении.
Особенно это характерно в отношении российских моряков подфлажников.
Получение визы для них превратилось в некое подобие русской рулетки, что зачастую сводит на нет все усилия крюингового агентства по трудоустройству моряка.
Между тем, Международная палата судоходства и Международная федерация транспортников направили совместное письмо руководителям учреждений Организации Объединенных Наций, в котором подчеркивается важность моряков в мировой торговле и целостность цепочек поставок.
“В частности, это означает, что порты мира должны оставаться открытыми для заходов коммерческих судов, а также способствовать смене экипажей и перемещению экипажей судов с минимальными препятствиями, насколько это возможно”, — заявили две организации.
Письмо также было направлено руководителям IMO, Международной организации труда, Конференции ООН по торговле и развитию и Всемирной организации здравоохранения.
В жалобе отмечалась нетерпимая практика, когда страны наперегонки принялись устанавливать собственные ограничения на смену экипажей в портах.
“Поэтому мы хотели бы подчеркнуть насущную необходимость предоставления профессиональным морякам торгового флота во всем мире соответствующих льгот от любых национальных ограничений на поездки при посадке на свои суда или уходе с них, чтобы поддерживать функционирование мировых морских цепочек поставок”, — отмечалось в жалобе ведущих морских наднациональных организаций.
Разумно задаться вопросом, что изменилось по прошествии четырех лет с момента инициации указанных жалоб?!
Ничего не изменилось в лучшую сторону, а в отношении российских моряков подфлажников, сложилось и вовсе нетерпимое положение.
На этом фоне, рекомендуем за визами обращаться в сервисные службы Бельгии.
Ссылка на сайте Бюро «Инфотекст».
Автор: 