В связи с пандемией коронавируса на границе между Польшей и Германией образовалась огромная пробка из грузовиков. Местные жители даже приносят дальнобойщикам еду и питье в качестве безвозмездной помощи.

В ЕС действует запрет на передвижение всех граждан и трансопртных средств, не входящих в Шенгенскую зону.
По этой причине некоторые граждане Евросоюза и стран не входящих в ЕС, застряли на пути домой, поскольку границы Европы зарыт для иностранцев.
Для того
чтобы обеспечить беспрепятственный
поток основных товаров внутри ЕС,
Еврокомиссия призвала своих членов
установить “зеленые коридоры” для
движения грузовых автомобилей на
пограничных переходах и свести к минимуму
проверки и досмотр водителей
грузовиков.
Таким образом, уровень
пограничных ограничений будет определяющим
фактором для экономических последствий
кризиса.
Экспорт и импорт между странами-членами ЕС сейчас составляют почти 45% от ВВП всего блока.
Некоторые страны ЕС особенно уязвимы из-за традиционно сильных торговых связей и кооперации в производственно-сбытовых цепочках.
Соответственно, на долю автомобильного транспорта приходится основная часть внутренних перевозок (75%) внутри ЕС.
Пробки на узловых пограничных переходах могут быстро привести к значительным задержкам по всему ЕС, поскольку экономики блока становятся все более взаимосвязанными и взаимозависимыми.
Таким образом, серьезные сбои в работе пограничных контрольно-пропускных пунктов будут иметь серьезные последствия для потока товаров внутри ЕС, включая товары первой необходимости и медицинское оборудование.
Проблемы, испытываемые нашими дальнобойщиками на Западе, не означают, что их нет на Востоке.
На пунктах пропуска Приморья введены серьезные ограничения. Дальнобойщики попробовали ездить в Китай через Забайкальск, но и здесь наткнулись на «вилы» коронавируса.
Китай резко ограничил работу грузового транспорта на пункте пропуска «Забайкальск — Маньчжурия».
«Китайская сторона ограничивает работу грузового автомобильного направления пункта пропуска Забайкальск-Маньчжурия с 00.00 часов 17 апреля. Просим компании и водителей грузового транспорта учесть это и воздержаться от поездок. Ограничение временное, но срок его действия не установлен. Об изменениях режима работы пункта пропуска будем сообщать», — сообщил вице-премьер правительства региона Михаил Чуркин.
В связи с резко ухудшившейся эпидемиологической ситуацией в городе Суйфэньхэ из-за повторной вспышки инфекции коронавируса, вызванной гражданами Китая, возвращающимися на родину из России через погранпереход Пограничный – Суйфэньхэ, с китайской стороны введены строгие меры контроля: у въезжающих в Китай водителей измеряют температуру и подвергают биохимическому тестированию.
После проверки груза машину отправляют на специальную площадку для перегрузки (прицепы забирают китайские тягачи и отвозят на разгрузку).
Есть установка местных властей, чтобы российские дальнобойщики в тот же день возвращались на свою территорию. При этом, если приемка груза не завершена, то водителей на специальном автомобиле отвозят в определенную гостиницу на ночь.
Понятно, что в подобных условиях образовались очереди из большегрузов перед российскими КПП в районе Пограничного и Краскино. Скорость обработки машин снизилась в разы.
На уходящей неделе правительство Грузии ввело 24-часовой лимит на транзитный проезд иностранных грузовых транспортных средств, въезжающих в страну, и 48-часовой лимит на выезд транспортных средств, участвующих в грузовых перевозках, в рамках усиления специальных карантинных мер на территории страны.
В отношении иностранных транспортных средств, которые не покидают страну вовремя, предусмотрен штраф в размере 3 000 лари (около $1 100).