Изменение климата негативно сказывается на работе одной из важнейших мировых артерий — Панамского канала, обеспечивающего транзит грузов в объеме 3.5% мировой торговли.

Из-за нехватки пресной воды, обмелело озеро Гангун, снабжающее питьевой водой местное население и служащее водному подпору для работы Панамского канала.
Голубая артерия, соединяющая Атлантический океан с Тихим, нуждается в 5.2 млрд кубометрах воды, но обеспечено только на 58%.
В 2016 году Панамский канал был значительно реконструирован, но в 2019 году из-за потепления климата, в Панаме сократилось выпадение осадков на 27% ниже среднего.
В создавшейся аварийной обстановке, власти канала обдумывают строительство дополнительных резервуаров и даже опреснительных установок для решения проблемы.
Впрочем, нехватка воды наблюдается с тех пор, как 20 лет назад США передали управление Панамским каналом национальному оператору.
Уже модернизированный Панамский канал будет конкурировать с каналом в Никарагуа, строящимся китайцами и перспективой перевозки грузов через Севморпуть в Арктие.