После запрета российским и белорусским грузовикам работать в Еврозоне, очередь из российских и белорусских грузовиков, надеющихся покинуть ЕС до вступления санкций в силу, растянулась на 80 километров на границе Польши и Беларуси, на пограничном переходе в польском городе Корощин.

Запрет вступил в силу 16 апреля, поэтому не исключено, что грузовики с товарами негуманитарного характера могут быть конфискованы польскими властями.
Неясно сколько из 400 транспортных средств наняты для перевозки предметов первой необходимости, таких как продукты питания, почта, лекарства и энергоносители.
Они смогут продолжить следования до Калининграда.
Белорусский лидер Александр Лукашенко, союзник России, поддержал войну Владимира Путина, приняв российские войска за несколько месяцев до вторжения и позволив им пересечь границу Украины.
В целом индустрия грузоперевозок испытывает напряжение в странах ЕС и Великобритании, сталкиваясь с новыми проблемами.
Существенная нехватка водителей грузовиков усугубляется оттоком украинских дальнобойщиков, записывающихся на службу в армию.
Федеральная ассоциация грузовых перевозок, логистики и утилизации ЕС в марте подсчитала, что более 100 000 украинских водителей грузовиков, многие из которых работают в польских и литовских транспортных компаниях, могут покинуть свои рабочие места.
В то же время, введенный Европейский запрет на российские и белорусские транспортные средства не способствует улучшению ситуации, хотя европейский президент XPO logistics заявил Financial Times, что это вряд ли будет таким же разрушительным, как потеря украинских водителей.
Еще тысячи российских и белорусских автомобилей, вероятно, застряли в разных регионах ЕС, сообщает Би-би-си, хотя неясно, что с ними будет теперь, когда наступил срок действия санкций.
Например, если Европа конфискует грузовики, подпадающие под санкции, Россия может принять ответные меры против польских дальнобойщиков, проезжающих через страну по пути в такие страны, как Монголия, Казахстан и Узбекистан, или из них, сообщил Financial Times глава торгового органа польских транспортных групп.
Санкции против России и скопление грузовиков на польской границе показывают, насколько широкомасштабные западные санкции меняют экономические границы и заставляют страны сворачивать международную торговлю, уменьшая их зависимость от некоторых иностранных торговых партнеров.
До 24 февраля 2022 года ЕС был главным торговым партнером России, импортировав в 2021 году товаров из блока на сумму более 158 миллиардов евро.
Введенный запрет на грузоперевозки еще больше подорвет торговлю, даже если Европа попытается сохранить доступ к таким основным товарам, как энергоносители и удобрения. Европа не только прекращает торговлю с Россией по суше, но и блокирует суда под российским флагом, заходящие в ее порты, а также стремится отказаться от импорта энергоносителей из РФ.
В США автопроизводители спешат обеспечить собственные поставки сырья, используемого для производства аккумуляторов для электромобилей, а правительство обращается к собственным стратегическим запасам нефти, чтобы попытаться компенсировать потерю российской нефти.
Хотя пройдут месяцы, прежде чем Россия примет на себя всю тяжесть санкций, границы глобализированного мира перерисовываются по мере развития кризиса в Украине.