Начиная с вторжения в Украину 24 февраля, Россия заработала не менее 98 миллиардов долларов США, или более $30 млрд ежемесячно.

Из данных следует, что большая часть экспорта была направлена в европейские страны.
Отчет, опубликованный в понедельник независимым финским центром исследований энергетики и чистого воздуха (CREA), указывает, что крупнейшими импортерами были Китай (13,2 млрд долларов), Германия (12,7 млрд долларов), Италия (8,2 млрд долларов), Нидерланды (8,4 млрд долларов), Турция (7 млрд долларов), Польша (4,6 млрд долларов), Франция (4,5 млрд долларов) и Индия (3,6 млрд долларов).
Доходы России от ископаемого топлива по-прежнему формируются главным образом от продажи сырой нефти (48,2 млрд долларов), затем следует трубопроводный газ (25,1 млрд долларов), нефтепродукты (13,6 млрд долларов), сжиженный природный газ или СПГ (5,3 млрд долларов) и уголь (4,8 млрд долларов).
При этом, по данным CREA, средние экспортные цены в России были примерно на 60 процентов выше, чем в прошлом году.
Некоторые страны даже увеличили свои закупки у России, в том числе Китай, Индия, Объединенные Арабские Эмираты и Франция, говорится в отчете.
“Индия стала крупным импортером российской сырой нефти, покупая 18% экспорта страны”, — отмечают эксперты CREA, указывая, что “значительная доля сырой нефти реэкспортируется в виде нефтепродуктов”, в том числе в США и европейские страны.
“Поскольку ЕС рассматривает возможность ужесточения санкций против России, Франция увеличила свой импорт, чтобы стать крупнейшим покупателем СПГ в мире”, — делает вывод аналитик CREA Лаури Милливирта.
Поскольку большинство из них являются спотовыми закупками, а не долгосрочными контрактами, Франция сознательно принимает решение использовать российские энергоносители после вторжения, разъясняет эксперт, призывая ввести эмбарго на российское ископаемое топливо, чтобы “привести действия в соответствие со словами”.
Огромный приток валюты в Россию продолжил способствовать укреплению рубля по отношению к доллару, но не решил главной задачи – обеспечения подъема экономики страны.
Наоборот, за те же 100 дней возрос дефицит крупных узлов, агрегатов и запасных частей для автомобилей европейского производства.
Запчасти для машин пока недостаточно стабильно доставляются в Россию в обход санкций, то есть параллельный импорт пока не заработал.
После того, как, начиная с марта 2022 года, большинство поставщиков автомобильных запчастей европейского, а позже и азиатского производства, прекратили поставки, цены только за неделю подскочили на 50%.
В свою очередь, страховщики из-за проблем с автозапчастями начали корректировать договоры в ущерб автовладельцам.
Так, из формулировок в полисе исчезло упоминание о ремонте битого автомобиля у официальных дилеров (а 90% загрузки дилеров обеспечивали именно страховщики автокаско).
Введены дополнительные ограничения по срокам ремонта (срок поставки запасных частей исключен из общего срока ремонта) и появилось обескураживающее новшество — «если организовать восстановительный ремонт ТС не предоставляется возможным, то выплачивается страховое возмещение в денежной форме, по калькуляции страховщика».
Уже сейчас авто в РФ подорожали на 43% и, как ожидается, для обязательной “автогражданки” на 30% поднимут лимиты на ремонт.
«Выплаты осуществляются по справочникам средней стоимости, введенным в действие 19 марта 2022 года, в которых фактически не отражен резкий рост стоимости запчастей и проблемы с их логистикой», — заявил Российский союз автостраховщиков (РСА).
С 19 июня вступят в силу обновлённые справочники.
Пока документация проходит процедуру проверки, стоит отметить, что средняя выплата по ОСАГО в мае 2022 года выросла на 13% или 8,5 тысяч рублей — с 66 328 рублей до 74 806 рублей.
Об этом заявили в РСА, сравнивая с выплатами мая прошлого года.