Чтобы стимулировать «зеленый» переход в мировой морской индустрии, администрация Панамского канала (ACP) приняла специальную программу транзита для судов с низким уровнем выбросов углерода.
Начиная с 5 октября, еженедельная программа транзита будет зарезервирована только для судов neopanamax, которые отвечают конкретным требованиям по снижению выбросов углерода.
В отличие от предыдущих объявлений, этот слот будет предлагаться не на аукционе, а на конкурсе, который будет проведен за 30 дней до даты отправки.
Предполагается, что на первом этапе, так называемого NetZero Slot, участниками станут суда, оснащенные двухтопливными двигателями, которые используют топливо с углеродоемкостью менее 75 гСО2(э)/МДЖ от добычи до сжигания.
Технические условия для второго этапа, запланированного на 2026 год, стоит ожидать позже и в дополнение к требованиям первого этапа от судов потребуется представить отчет о проверке технологий, в котором будут оцениваться энергоэффективные технологии, применимые к судну.
Идея в том, что груженые суда и суда с большей вместимостью Универсальной измерительной системы Панамского канала (PCUMS) получат приоритет в конкурсе.
Судно победитель получит возможность выбрать дату перехода в течение предложенной недели в течение 24 часов гарантированного времени перехода, а также обслуживания администрацией Панамского канала точно в срок.
— Стимулируя инвестиции в суда, способные использовать низкоуглеродистое топливо и энергоэффективные технологии, мы признаем и вознаграждаем наших клиентов, которые возглавляют переход к более устойчивому будущему, в то время как мы ожидаем развития региональной инфраструктуры и логистики, которые позволят нам добиться устойчивого прогресса в достижении глобальных целей по декарбонизации, — заявил Илья Эспино де Маротта, заместитель администратора Панамского канала и специалист по устойчивому развитию.
Трудно сказать, насколько, предложенная АСР программа окажется востребованной, но вреда от нее уж точно не будет.