C началом работы международного Парижского авиасалона, Франция оказалась в центре внимания общественности: европейский авиастроительный концерн Airbus объявив о крупнейшем в истории заказе на гражданские самолеты. Соответственно, президент Франции Эммануэль Макрон может поздравить свое правительство с заключением крупнейшей сделки с индийским лоукостером IndiGo на производство и поставку 500 самолетов.
Предыдущая авиационная выставка, проводимая раз в два года, была отменена в 2021 году по причине ковида, и нынешняя носит восстановительный характер.
Впрочем, коль скоро ковид уступил место проблематике СВО Владимира Путина в Украине, в этом году авиашоу естественным образом сфокусировано на военной тематике, а также на усилиях отрасли по сокращению выбросов углекислого газа.
Показательно, что Эммануэль Макрон прибыл для открытия авиа – шоу на вертолете, частично использующем экологически чистое авиационное топливо (SAF).
Макрон призвал к «сдержанности» для защиты окружающей среды, но сказал, что меры в отношении авиации должны быть «разумными», а не «карательными», добавив, что мир не должен «отказываться от роста».
Французы, соскучившиеся по живым зрелищам, создали
пробки на дорогах вокруг аэропорта Ле Бурже, что под Парижем.
В то время как Россия была исключена из участия в мероприятии, украинские военные чиновники осмотрели огромное выставочное пространство в аэропорту Париж-Ле-Бурже, некоторые сфотографировали выставленные экспонаты.
Истребитель Rafale французской компании Dassault и американский реактивный самолет F-35 демонстрировали звездные развороты, сотни посетителей направляли камеры своих телефонов в небо, а некоторые затыкали уши от оглушительных флайпостов.
Как следует из сообщений организаторов выставки, аэродром в Ле Бурже стал площадкой для заключения сделок примерно с 2 500 фирмами, демонстрирующие
свои новейшие самолеты, дроны, вертолеты и прототипы, такие как летающие такси.
В течение недели, на выставочной площади в 125 000 квадратных метров, что эквивалентно почти 18 футбольным полям, ожидается присутствие не менее 320 000 посетителей.
«Страсть к полетам никуда не исчезла, и это хорошая новость», — считае Бертран Годино, директор Easyjet по Бельгии и Франции.
Наряду с авиасалоном в Фарнборо в Англии, который проводится по четным годам, Ле Бурже является ключевым событием для представителей гражданской и оборонной авиационной и ракетной промышленности.
На этой площадке традиционно конкурируют такие гиганты, как Airbus и Boeing.
Так, сделка IndiGo с Airbus, заключенная в минувший понедельник, распространяется на самолеты семейства A320 по прейскурантной цене в 55 миллиардов долларов США.
Несмотря на то, что фактические цены продажи обычно ниже, это самый крупный заказ в истории гражданской авиации по объему, который исполнительный директор Airbus Гийом Фори назвал «знаменательной вехой».
На выставке будет представлено по меньшей мере 158 самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, от новейших дальнемагистральных коммерческих реактивных самолетов до истребителя-невидимки F-35.
Соединенные Штаты широко представлены 425 экспонентами, в то время как представлены фирмы из 46 других стран.
В Ле Бурже также присутствует Китай, который снял ограничения по борьбе с Covid только в начале этого года.
Авиасалон также надеется открыть окно в будущее, поскольку существует множество проектов летающих такси и других самолетов с вертикальным взлетом, объединенных в отдельную выставку «Парижская воздушная мобильность».
Хотя, Пекин воздержался от демонстрации своего первого отечественного среднемагистрального C919, призванного конкурировать с Airbus A320neo и Boeing 737 MAX.
Приятные новости в отношении Airbus для французов не закончились: производитель двигателей Safran объявил о панах открытия четырех производственных линий во Франции и Великобритании.
Речь идет об электромоторах для небольших самолетов.
Подробнее здесь.