11 дней в Баку продлится, начавшийся 11 числа, 11-го месяца престижный СОР29, призванный решать мировые проблемы, связанные с охраной окружающей среды и климатологией. Уже на старте саммита, проходящего под эгидой ООН, крупнейшие судоходные компании объявили о «зеленом водороде», как ведущей альтернативе судового топлива.
Компании Anglo-Eastern, Fortescue, GasLog, Mitsui, OSK Lines, Ocean Network Express, Trafigura и X-Press Feeders, входящие в пул из 50 гигантов в сфере судоходства, подписали призыв к действию в отношении экологически чистого водорода.
Многие мировые порты присоединились к этому призыву.
При этом, подписанты обязуются уделять приоритетное внимание инвестициям в водородные виды топлива, которые сокращают выбросы и затраты на переходный период.
Речь может идти о твердых обязательствах морской индустрии осуществить декарбонизацию к 2030 году из расчета использовать не менее 10% источников энергии с нулевым или близким к нулевому уровнем выбросов.
— Судоходство влияет на всех нас, и необходимо установить правила, которые принесут пользу экономике всех стран. Никто не может остаться в стороне, — отметила Нигяр Апарадараи, возглавляющая команду экспертов ООН по изменению климата высокого уровня.
В то же время, прозвучали и голоса скептиков.
— Fortescue не верит, что так называемое переходное топливо — это путь вперед. Нам нужно, чтобы Международная морская организация согласилась на стандарт топлива с нулевым уровнем выбросов, — прокомментировал исполнительный председатель Fortescue д-р Эндрю Форрест.
“Выбор заключается в том, потратить ли следующие 10 лет на дополнительные меры, которые стоят дороже, а дают меньшие результаты, или перейти на настоящий стандарт нулевого расхода ископаемого топлива, который стимулирует инвестиции в реальные решения по обезуглероживанию на море”.
Впрочем, он не уточнил о каком настоящем стандарте идет речь, как и о технологиях, способных обеспечить этот стандарт.