Жители Гамбурга неожиданно получили экологическую проблему буквально на ровном месте. Утром шестого февраля неожиданно затонула баржа, груженная солью и пришвартованная к одному из терминалов порта.

Местные власти сообщили репортерам, что опасности для реки Эльбы и прилегающим районам нет, но не надо иметь докторскую степень ученого химика, чтобы не задуматься о последствиях попадания в пресные воды Эльбы 1 400 тонн хлористого калия.
80-метровая баржа Alster, пришвартованная на ночь к причалу терминала Каликай, даже, будучи без груза, в затонувшем виде обязательно бы навредила Эльбе.
Однако власти обсуждали и продолжают обсуждать возможности спасения судна, отмахиваясь от претензий экологов.
Стоит добавить, что кроме соли, используемой для производства калийных удобрений, на дно реки погрузились и 3 500 литров солярки, находящейся в танках несчастливой баржи.
Сам терминал, к которому была пришвартована баржа, эксплуатируется компанией K+S Transport, входящего в пул европейских компаний, производящих калийные удобрения и вещества соляной группы.
Ежегодно терминал обслуживает около 500 морских и речных судов, а также переваливает четыре миллиона тонн минеральных удобрений.
Из сообщений СМИ следует, что в момент инцидента капитан и матрос отдыхали на судне. Проснувшись, около 5:00 утра по местному времени, вдруг обнаружили, что баржа набирает воду. Успев перебраться в док, час спустя, они наблюдали, как баржа погружаемся на дно Эльбы.
Чуть позже, медики оказали им помощь.
Вместе с ними прибыли два пожарных катера, а также бригады береговой аварийной службы, которые установили по периметру затонувшей баржи, защитный барьер.
Впрочем, некоторое количество дизтоплива все же просочилось и загрязнило около 5 000 квадратных метров водной поверхности.
Эксперты «Гринпис» предупреждают, что утечка хлорида калия приведет к повышению солености Эльбы и вызовет осмотический шок у водных организмов, обитающих в Эльбе.
Специальная команда работает над поднятием баржи, не допуская попадания хотя бы малейшей части ее груза в реку.
Автор: