25 июня отмечается Международный день моряков дальнего плавания.

Многие российские моряки к таковым не относятся, так как с начала СВО Владимира Путина в Украине, суда под российским флагом получили запрет на заходы в большинство портов мира.
Санкции, введенные против Владимира Путина, также значительно осложнили жизнь российским морякам подфлажникам.
Западные судовладельцы перестали их нанимать, отдавая предпочтение плавсоставу, например из Индии или Филиппин, с которым меньше хлопот.
Наиболее ценные российские кадры продолжают работать у греческих и других зарубежных судовладельцев, но число их сокращается, как шагреневая кожа.
Западным крюингам надоело возиться с визами для россиян, а компаниям операторам с проблемами по перечислению им заработной платы.
Проблемой оказалась и ситуация для российских кадетов, которые в лучшем случае могут рассчитывать на практику в российском каботажном флоте.
Резюмируя, логично прийти к выводу, что российские моряки подфлажники уходят в прошлое.
Их ожидает работа в российском торговом или рыбопромысловом флоте, что может быть и не плохо.
Впрочем, Бюро «Инфотекст» на протяжении многих лет фокусирует внимание именно на моряках подфлажников, оставляя за скобками жизнь и работу моряков в российском флоте.
В помощь им десятки, если не сотни отечественных веб – сайтов, «заточенных» исключительно на эту тему.
Наиболее прозорливые российские моряки подфлажники давно сменили место жительства, предпочитая зарубежные страны и даже сменили базовые морские документы.
Они, как и большинство моряков, детерминированы исключительно на условиях контрактов, стараясь прдать свой труд подороже.
Никаких политических заявлений или признаков недовольство текущей ситуаций они не высказывают.
Можно ли их за это упрекать?
Нет, разумеется.
Единственно, им стоит быть готовым к тому, что неприятности накроют и за тысячи миль от России.
Пока этого не сучилось, пожелаем им удачи.