Для граждан и предпринимателей Украины и Грузии появилась хорошая новость о возобновлении грузовой паромной переправы Черноморск — Батуми. Компания «Укрферри», основанная в 1990-х годах, обещает выполнять регулярные рейсы, начиная с девятого июля. Следование из Черноморска до Батуми займет 61 час.
Паром RoPax под названием «Каунас» будет осуществлять это сообщение.
Судно, построенное в Германии в 1998 году, водоизмещением 25 600 тонн (7 665 тонн дедвейтом), вмещает 250 пассажиров: к их услугам салон, бар, рестораны, каюты и сидячие места.
Он также располагает двумя грузовыми палубами вместимостью до 49 железнодорожных вагонов и 50 грузовых автомобилей.
Остается добавить, что компания «Укрферри» возобновила свою деятельность в июле 2023 года, поставив на линию Румыния – Грузия паром «Вильнюс», водоизмещением 9 341 тонн.
Кроме того, ведутся переговоры о возобновлении грузового паромного сообщения с Баку.
Украина объявила о планах прекратить все перевозки через Россию почти десять лет назад.
Бакинский сервис был запущен в 2016 году в рамках Транскаспийского коридора, созданного для сообщения с Китаем в обход России.
Для Украины появлялась возможность наладить дополнительный коридор для поставок в Китай металла и зерна.
Симптоматично, что конце мая компания Hapag-Lloyd также возобновила свое фидерное сообщение между Черноморском и Констанцей, Румыния после того, как в апреле турецкий экспедитор вновь открыл маршрут с зафрахтованными судами.
Ее примеру последовала компания Maersk, которая в сотрудничестве с Iteris, также возобновила глубоководное сообщение после перевозки контейнеров по Дунаю.
Не отстает и другой крупный перевозчик — MSC (Mediterranean Shipping), планируя возобновить фидерное сообщение из порта Одессы.
В свою очередь, власти Украины планирует расширить прямое морское сообщение с Турцией и Египтом.