16.03.2025

В мире наблюдаются признаки зарождения нового экономического циклона

Многими экспертами признается, что мировой IT сектор переживает не лучшие времена. Ведущие технологические компании, включая Google, Microsoft сокращают штаты своих сотрудников. Шаткость экономики отмечается в Германии и Китае.

Так, результаты хозяйственной деятельности компании Vodafone показали, что выручка за год по март выросла всего на 0,3% и составила 45,7 млрд евро. Скорректированная прибыль снизилась до 14,7 млрд евро, что ниже прогнозов самой компании, из-за высоких цен на энергоносители и слабых показателей в Германии, ее крупнейшем рынке.

Руководство Vodafone не скрывает, что в этом финансовом году свободный денежный поток составит около 3,3 млрд евро по сравнению с 4,8 млрд евро за год до конца марта.

Соответственно, в течение трех лет эта известная телекоммуникационная компания намерена сократить 11 000 рабочих мест.

Сокращение рабочих мест повлияет на штаб-квартиру фирмы в Великобритании и операции в других странах, говорится в заявлении Vodafone (VOD VOD).

Ее акции упали более чем на 4% в Лондоне.

Согласно последнему годовому отчету Vodafone, в компании работает 104 000 человек по всему миру. Помимо Соединенного Королевства, это крупный поставщик мобильных сетей в Германии, Испании, Италии и некоторых частях Африки.

Однако наиболее синтетический показатель кризисных явлений в мировой экономии фиксируется, через поведение фрахтовых ставок в индустрии мирового торгового флота.

За второй квартал ключевой ценовой ориентир в этой отрасли снизился почти на 50%.

Последние данные индекса судоходства Xeneta (XSI®) показали снижение глобальных тарифов на долгосрочные перевозки на 9,4%.

Вслед за обвалом на 27,5% в мае и падением на 10,3% в апреле, только за последние три месяца ставки по контрактам снизились на 47,2% от своего значения и на 51,7% в течение 2023 года.

Данные Xeneta в режиме реального времени, полученные из краудсорсинга от ведущих мировых грузоотправителей, показывают падение цен на действующие долгосрочные контракты по всем ключевым торговым коридорам.

Равномерное снижение в настоящее время привело к тому, что XSI® опустился до 23-месячного минимума, и, как отмечает генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд, надежды на изменение ситуации в отрасли мало.

Он отмечает:

Падение с пиков прошлого года было почти таким же драматичным, как и взрыв тарифов, который обеспечил перевозчикам такой прибыльный 2022 год. Эти более высокие показатели сейчас кажутся далеким воспоминанием, в то время как 2023 год становится довольно сложным. Падение контрактных цен на XSI® почти на 50% всего за три месяца является весьма необычным явлением.

Более того, при сохраняющемся слабом спросе, сохраняющейся макроэкономической и геополитической неопределенности и растущем избытке производственных мощностей трудно понять, как отрасль может переломить эту текущую тенденцию — по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Данные Xeneta демонстрируют пример того, что «чем они больше, тем тяжелее падают», с огромным снижением за год по сегодняшний день в основных контейнерных коридорах.

Показатель дальневосточного экспорта, ключевое звено в глобальной цепочке поставок, по словам Берглунда, резко снизился с декабря 2022 года, потеряв 65,3% своей стоимости.

Между тем, субиндекс импорта в США снизился на 56,3% за год, в то время как ориентир европейского импорта снизился на 46,2%.

Противоположный показатель европейского экспорта оказался лишь немного лучше, снизившись на 38,3%.

— Если мы проанализируем эти основные цифры и посмотрим на отдельные сделки, то увидим несколько заметных изменений в fortune за первые шесть месяцев этого года”, — жалуется Берглунд.

— Например, поставки из Китая в Северную Европу и с Западного побережья Индии и из Пакистана в Северную Европу — это две сделки, общий объем которых снизился более чем на 70% с конца прошлого года. Поставки Тайваня в Средиземноморье и Тайваня в Северную Европу также резко упали с высот 2022 года, с падением на 65,5% к 2023 году по сегодняшний день, — мрачно констатирует он.

“На самом деле очень мало ярких моментов, единственным исключением в этом месяце является торговый маршрут от Восточного побережья Южной Америки до Китая, который вырос на 11% в месячном исчислении. Едва ли этого достаточно, чтобы вселить надежду в кого-либо из сообщества перевозчиков”.

Тревожным звонком за ближайшее будущее мировой экономики являются выводы Xeneta, проведенные на основе глубокого анализа.

Он фиксирует снижение всех контрольных показателей импорта и экспорта по всем регионам.

В Европе субиндекс импорта достиг 24-месячного минимума, упав на 9,4% с мая, в то время как показатель экспорта снижается третий месяц подряд, снизившись на 5,1%.

XSI® для экспорта на Дальний Восток потерял в июне 13,9% своей стоимости и сейчас упал на 69,5% по сравнению с прошлогодним пиком.

В региональной торговле импортом в обратном направлении наблюдался более умеренный спад: падение составило 6,7% в июне и 35,4% за год до настоящего времени.

Аналогичная ситуация продолжается и с субиндексами США: индекс импорта упал на 11%, что привело к его 18-месячному минимуму. Показатель обратного вывоза зафиксировал падение на 4,3%.

— Остается только гадать, чем все это закончится, — делает неутешительный вывод Берглунд.

“Если мы посмотрим на объемы, то есть некоторые цифры, которые предполагают, что все может быть не так плохо, как кажется на первый взгляд – экспорт контейнеров из США фактически увеличился за первые четыре месяца этого года на 1,8% в годовом исчислении, в то время как спрос на контейнерные перевозки в Европу «всего лишь» снизился на 1,1% за тот же период. Но опять же, эти цифры следует рассматривать на более широком фоне снижения мирового спроса, уменьшения загруженности портов и увеличения пропускной способности – всех факторов, которые оказывают понижательное давление на ставки. Хотя, возможно, более показательным является недавнее изменение ключевого дальневосточного экспортного индекса XSI®. Здесь мы видим однозначное снижение по сравнению с предыдущим месяцем с февраля по апрель, ускорившееся до двузначного снижения за последние два месяца. Это явный признак ослабления спроса на основных западных рынках и тревожное предзнаменование для основных игроков в этом быстро развивающемся сегменте перевозок”.

В целом, насколько можно судить, стагнации экономики не наблюдается только в США, даже с непрекращающимся ростом задолженности их госдолга.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *