Может показаться странным, но российская нефть, точнее топливо, получаемое из нее, позволяет обогащаться саудитам, купающихся ф нефти и в нефтедолларах. Сегодня, ведущий экспортер сырой нефти Саудовская Аравия максимизирует прибыль от нефтепереработки, импортируя беспрецедентные объемы дешевого российского дизельного топлива, чтобы с немало прибылью экспортировать его в Сингапур.

Подобное стало возможным после того, как Европейский союз запретил импорт нефтепродуктов в феврале в рамках своего ответа на вторжение Москвы в Украину.
По информации трейдеров и аналитиков, создавшаяся конъектура, позволила государственному нефтяному гиганту Saudi Aramco увеличить свой майский импорт в Сингапур до рекордных уровней.
— Поставки дизельного топлива в Сингапур относительно ограничены из-за технического обслуживания региональных нефтеперерабатывающих заводов, в то время как поставки на Ближний Восток растут, что может создать возможности для спотового арбитража для трейдеров при перемещении грузов (в Сингапур), — отмечает глава отдела анализа APAC в Vortexa Серена Хуан.
В мае Саудовская Аравия импортирует до 500 000 тонн (3,7 млн баррелей) или более российского дизельного топлива.
В то же время объем дизельного топлива из Саудовской Аравии, поступающего в Сингапур, достигнет 400 000 тонн – беспрецедентный уровень.
Источники добавили, что увеличение поставок из Саудовской Аравии может пополнить запасы в Сингапуре, поскольку экспорт из Северо-Восточной Азии падает во время сезона капитального ремонта нефтеперерабатывающих заводов, приходящегося на период с мая по июль.
Согласно торговым источникам и данным Refinitiv, поставки российского газойля с содержанием серы 10 ppm торгуются со скидками около 30 долларов за баррель.
В целом, согласно данным Kpler, мировой экспорт дизельного топлива из Саудовской Аравии в апреле достиг рекордно высокого уровня — около 3,7 млн тонн. Ожидалось, что нефтеперерабатывающий завод в Джизане, единолично принадлежащий Aramco, увеличит экспорт дизельного топлива, когда запасы сырой нефти стабилизируются.
Аналитик FGE Лу Явен отмечает, что больше грузов газойля с Ближнего Востока направлялось на восток, а не на запад, в Европу, где высокие запасы и слабый экономический рост привели к снижению цен.
По информации двух других аналитиков по нефти и судоходству, снижение стоимости фрахта также способствовало арбитражному потоку.
Стоимость аренды судна большой дальности (LR) по маршруту Ближний Восток — Сингапур снизилась до чуть менее 25 долларов за тонну с примерно 34 долларов за тонну за последние два месяца, указывают они.
По словам аналитиков, это вдвое дешевле, чем рейс на том же типе судна в Европу.
Мировые поставки дизельного топлива увеличились с начала 2023 года, поскольку Китай и Ближний Восток наращивают экспорт, а мягкая зима в Европе ограничила спрос, что способствовало снижению цен.
Согласно данным Refinitiv Eikon, за последние два месяца спотовые премии на газойль с содержанием серы в 10 частей на миллион GO10-SIN-DIF и маржа переработки GO10SGCKMc1 упали более чем на 8 долларов и 1,50 доллара за баррель соответственно.
Полный текст здесь.