29-я конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК ООН) собирает в Баку мировых лидеров, а также около 40 000 делегатов, представляющих правительства, гражданское общество и частный сектор, для обсуждения путей решения проблемы изменения климата.
В соответствии с Парижским соглашением об изменении климата в рамках РКИК ООН, глобальный морской сектор поставил перед собой амбициозные цели по достижению нулевого уровня выбросов парниковых газов от судоходства к 2050 году или примерно к 2020 году, как указано в Стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов на 2023 год.
В этих обстоятельствах неудивительно, что Генеральный секретарь Арсенио Домингес возглавит делегацию IMO на COP 29, которая пройдет в Баку, Азербайджан, с 11 по 22 ноября 2024 года.
Предполагается, что на COP29 Домингес поделится последними достижениями в реализации стратегии перехода, в том числе связанными с текущими переговорами по новому набору обязательных экономических и технических «среднесрочных мер по сокращению выбросов парниковых газов» для обезуглероживания морского сектора.
Конференция позволит укрепить сотрудничество с энергетическим и финансовым секторами, а также с грузовладельцами, учитывая жизненно важную роль судоходства в мировом энергетическом преобразовании и как двигателя мировой торговли.
В преддверии КС 29 ИМО представила на рассмотрение 61-й сессии Вспомогательного органа РКИКООН для консультирования по научным и техническим аспектам (ВОКНТА 61) доклад с изложением достигнутого прогресса и принятых на сегодняшний день мер в поддержку мер по борьбе с изменением климата на море.
Среди прочего, в документе рассматриваются результаты, достигнутые на 82-й сессии Комитета по защите морской среды ИМО (MEPC 82), состоявшейся в сентябре/октябре 2024 года.
На этом заседании Комитет продолжил обсуждение предлагаемых среднесрочных мер по сокращению выбросов парниковых газов, которые включают глобальный механизм установления цен на выбросы парниковых газов с судов и глобальный стандарт на морское топливо.
Тогда же, государства-члены IMO определили области, в которых есть точки соприкосновения, и в результате обсуждений был подготовлен проект правового документа — «Рамки IMO Net–Zero», который будет использоваться в качестве основы для следующего этапа переговоров.
Цель состоит в том, чтобы принять эти среднесрочные меры в конце 2025 года, с тем чтобы они вступили в силу в 2027 году.
В течение первой недели КС Домингес примет участие в различных мероприятиях и двусторонних встречах. Команда IMO по климату и чистому воздуху также примет участие в ряде мероприятий, связанных с морем, на КС-29 в течение всего периода проведения конференции.
Параллельное мероприятие, организованное совместно IMO, Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) и Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) (20 ноября, с 15:00 до 16:30, зал для параллельных мероприятий № 6), будет посвящено теме «Обезуглероживание транспорта: политика и стратегии для авиации, морского транспорта и наземного транспорта».
Автор: 