Предприниматели, занимающиеся торговлей подержанными японскими автомобилями, будут не в восторге от решения правительства Кисиды запретить экспорт в Россию автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями объемом более 1 900 куб.см, а также электрических и гибридных транспортных средств.
Ранее, с апреля прошлого года Япония запретила поставки в Россию автомобилей класса люкс стоимостью более 6 миллионов иен.
Шаг по ограничению экспорта подержанных японских автомобилей, которые пользуются большим спросом в России, направлен на повышение эффективности эмбарго в отношении Москвы путем приведения его в соответствие с карательными мерами Европы и США.
Для российских предпринимателей и потребителей, особенно на Дальнем Востоке, новое эмбарго может быть весьма чувствительным ударом, так как экспорт Японии в Россию в 2022 году составил 603,9 миллиарда иен, что на 30 процентов меньше по сравнению с предыдущим годом, при этом на долю легковых автомобилей, большинство из которых б/у, пришлось более половины этого показателя — 305,6 млрд иен.
Соединенные Штаты и Европа усилили запреты на экспорт автомобилей в Россию после встречи «Большой семерки» в Хиросиме в мае, где лидеры в совместном заявлении договорились принять меры по ограничению экспорта всех товаров, которые могут способствовать агрессии России против Украины.
Ранее во вторник на пресс-конференции главный секретарь Кабинета министров Хирокадзу Мацуно раскритиковал выход России из соглашения, разрешающего экспорт украинского зерна через Черное море, заявив, что это решение «крайне прискорбно», и Япония будет внимательно следить за его влиянием на мировые поставки продовольствия.
В сотрудничестве со странами G7 и международным сообществом Япония будет «настоятельно призывать Россию вернуться к рамкам экспорта зерна, чтобы обеспечить возобновление инициативы», — сказал Мацуно.
Стоит напомнить, что в «Большую семерку» входят Великобритания, Канада, Германия, Франция, Италия, Япония и Соединенные Штаты, а также Европейский союз.