В последнее время Румыния, без всякой помпы, стала одним из ключевых логистических центров в Причерноморье.
В период с 2020 по 2022 год ежегодный объем морских перевозок в стране увеличился с 46 миллионов тонн до почти 60 миллионов тонн, чему способствовало увеличение объема автомобильных грузовых перевозок на 14,5 процента за последние десять лет.
Синхронизация торговых маршрутов, проходящих через Украину, растущая тенденция к регионализации, в сочетании с близостью Румынии к Азии, сделали эту страну важным альтернативным маршрутом в мировой цепочке поставок.
Не в последнюю очередь, успеху румынского логистического бизнеса способствовали усилия правительства по привлечению внутренних и внешних инвестиций в транспортно-портовую инфраструктуру.
Достаточно отметить, что недавно Бухарест получил от DP World, базирующейся в Эмиратах, $14.1 млрд.
Средства направлены на развитие румынской Grampet Group и предназначены, кроме всего прочего, для перевалки и транспортировки более 1,5 миллионов тонн грузов из Украины.
Не отстает и ЕС, выделивший Румынии 12,6 млрд евро на переход к низкоуглеродной энергетике и 5,8 млрд евро на цифровизацию.
Все вместе взятое позволило Румынии достигнуть примерно четырехпроцентного роста реального ВВП как в 2021, так и в 2022 годах.
Тем ни менее, страна сталкивается с сохраняющимся дефицитом платежного баланса и государственного бюджета, и, несмотря на подтверждение, ее кредитный рейтинг находится чуть выше инвестиционного уровня.
Кроме того, инфляция, стимулирующая предложение, особенно рост заработной платы, опережающий производительность, рискует подорвать конкурентоспособность компаний и страны в целом.
Но это в возможном будущем, по ка же экономика продолжает расти, большинство иностранных компаний стремятся увеличить инвестиции, а растущая торговая активность наряду с финансированием из фондов ЕС предоставляет предприятиям уникальную возможность воспользоваться растущими логистическими возможностями Румынии.