По мнению аналитиков, риск перебоев в работе Суэцкого канала для мирового рынка СПГ был относительно невелик из-за наличия достаточных поставок. Перебои могут стать дополнительным стимулом для американских грузов СПГ оставаться в Атлантическом бассейне в то время, когда большая часть объемов из США уже поступает в Европу.

Пока же, по данным S&P Global Commodities at Sea, всего три перевозчика СПГ, которые хотели пройти транзитом через Суэцкий канал, перешли на более длинные маршруты, поскольку нападения повстанцев-хуситов в регионе привели к изменению транзитных потоков, включая газовоз, транспортирующий груз с терминала СПГ Freeport в Техасе.
Судоходство по Суэцкому каналу осуществляется в обычном режиме, и администрация Суэцкого канала следит за сохраняющейся напряженностью в Красном море и оценивает влияние на судоходство, говорится в заявлении SCA от 17 декабря.
Вместе с тем, газовоз Celsius Copenhagen, зафрахтованный компанией Gunvor, отправился с экспортного терминала СПГ Freeport в Техасе 25 ноября и пересек Суэцкий канал в Южном направлении 13 декабря.
Однако судну не удалось пройти дальше до Южного Джубайта, Судан: 15 декабря газовоз развернулся, чтобы избежать следования Баб-эль-Мандебским проливом.
В итоге, Celsius Copenhagen оставался к Югу от Суэцкого канала 18 декабря, ожидая прохода.
Другой газовоз, Celsius Charlotte, будучи в балласте, 18 декабря направился в Аравийское море, покинув СПГ терминал Yun-An на Тайване 6 декабря.
По Суэцкому каналу должен был пройти 18 декабря, но изменил маршрут и 15 декабря взял курс на мыс Доброй Надежды.
Неудивительно, что при таких эволюциях огромных танкеров газовозов, цены на СПГ в Атлантике значительно выросли.
На 18 декабря они восстановили большую часть позиций, утраченных на предыдущей неделе.
Индекс Platts DES Northwest Europe за февраль 18 декабря составил 10,57 доллара за баррель, что является самым высоким показателем за месяц с 11 декабря, когда он оценивался в 10,715 доллара за баррель.
Рост произошёл после того, как на предыдущей неделе Индекс упал почти до доллара и достиг более чем трехмесячного минимума 15 декабря, когда Platts, входящий в S&P Global Commodity Insights, оценил его в 9,763 доллара за миллион бте.
На рынке США наблюдалась аналогичная тенденция: 18 декабря маркировка Platts Gulf Coast для американских грузов на условиях FOB с поставкой на 30-60 дней вперед была оценена в 8,97 доллара за миллион БТЕ, что на 76 центов выше за день.
По данным аналитиков S&P Global, в 2023 году через Суэцкий канал прошло около 8% мировых поставок СПГ. Из этого объема только около половины поступило на восток через канал из Атлантического бассейна. Наиболее активным пользователем водного пути среди поставщиков СПГ является Катар, на долю США приходится менее 30%.
— Происходящее не вызывает большого беспокойства по поводу объемов в США, — считает Андрес Рохас, заместитель директора по СПГ в S&P Global.
«Больше беспокоит то, что объемы из Катара попадают в Европу».
Аналитики Goldman Sachs сообщили клиентам в начале декабря, что перебои с поставками СПГ через Суэцкий канал окажут лишь ограниченное влияние на мировые рынки СПГ, поскольку это не приведет к существенному сокращению мировых поставок СПГ, хотя скажется на росте цен из-за увеличения стоимости доставки, например, из Катара в Европу.
Влияние может быть смягчено увеличением экспорта катарских грузов в Тихоокеанский бассейн, в то время как США и другие экспортеры из Атлантического бассейна будут наращивать поставки СПГ в Европу.
Сохраняющиеся ограничения на Панамском канале из-за засухи уже стимулируют поставки из США в основном в Европу, в то же время вынуждая некоторых американских экспортеров СПГ выбирать более длинные маршруты, такие как Суэцкий канал и мыс Доброй Надежды, для выхода на тихоокеанский рынок.
По словам Рохаса, многие американские грузы, предназначенные для рынка Северо-Восточной Азии, уже выбрали мыс Доброй Надежды вместо Суэцкого канала.
По данным S&P Global, количество груженых СПГ-танкеров, следующих на юг через Панамский канал, в декабре составило четыре, по сравнению с шестью за тот же период в 2022 году.
Если посмотреть на ноябрь, то в 2023 году по тому же маршруту путешествовали 11 перевозчиков по сравнению с 15 в 2022 году.
Согласно данным, в декабре этого года по Суэцкому каналу в южном направлении проследовали 17 груженых СПГ-танкеров, по сравнению всего с восемью за тот же период в 2022 году.
Администрация Панамского канала намерена еще больше ограничить потоки через Панаму в новом году, дополнительные узкие места во всем мире могут оказать усугубляющее влияние на мировые цены на СПГ.
В создавшейся ситуации, США объявили о миссии по противодействию атакам судов коммерческого флота в Красном море.
В то же время, опыт свидетельствует, что редко военные миссии бывают скоротечными.
Автор: