07.02.2025

Американские нефтяники гуляют по буфетам Европы и Азии

После того, как Соединенные Штаты в прошлом месяце ввели санкции в отношении морских компаний и судов за перевозку российской нефти, проданной по цене, превышающей предельную цену G7 в 60 долларов, в числе которых оказались танкеры «Казань», «Лиговский проспект» и NS Century,  регулярно поставляющие российскую нефть в Индию, весь мир стал следить за эволюциями т/к NS Century, следовавшего на выгрузку привычным рейсом.

По состоянию на начало второй декады декабря это судно наблюдается в районе порта Коломбо.

Таким образом, можно предположить, что в индийский порт ему вход заказан и партнеры России предпримут другие шаги, чтобы продолжать выгодный бизнес, тем более что Индия покупает российскую нефть на условиях поставки.

Снижение мировых цен на нефть помогло бы Индии увеличить импорт из России: российский флагманский сорт Urals в портах Балтии с конца ноября опустился ниже этого уровня $60 за баррель, что отражает тенденцию на протяжении семи недель подряд.

На этом фоне США демонстрируют рекордные объемы добычи углеводородов.

Америка находится на пути к тому, чтобы стать крупнейшим в мире производителем и экспортером природного газа в этом году, а также ведущим экспортером продуктов переработки и сжиженного нефтяного газа.

Согласно данным, опубликованным в минувший четверг Управлением энергетической информации, в сентябре в США добывалось 13,2 млн баррелей сырой нефти в сутки – рекордный показатель за всю историю.

Кроме того, Америка экспортирует большую долю добываемой нефти, что еще больше увеличивает объемы на танкерах, направляющихся в Европу и Азию.

Экспорт сырой нефти морским транспортом вырос на 19% по сравнению с 2022 годом, хотя в период с 1975 по 2015 годы был запрещен.

В течение 40 лет американскую продукцию можно было продавать за рубеж только в том случае, если она сначала подвергалась переработке, а затем экспортировалась в виде готовых нефтепродуктов.

Отмена запрета резко расширила рыночные возможности для добычи в США, тем самым стимулируя рост объемов производства и создавая больше возможностей для бизнеса нефтяных компаний и судовладельцев.

Бум продолжается: согласно аналитическим данным по сырьевым товарам Kpler, в январе-ноябре экспорт сырой нефти морским путем в США составил в среднем 4 млн баррелей в сутки, что на 19% больше в годовом исчислении.

Экспорт в ноябре составил в среднем 4,45 млн баррелей в сутки, что является вторым по величине среднемесячным показателем за всю историю наблюдений, лишь немного ниже пика в 4,46 млн баррелей в сутки в марте.

Экспорт сырой нефти из США в Азию осуществляется на очень крупных танкерах-перевозчиках сырой нефти (VLCC; танкеры, перевозящие 2 миллиона баррелей) путем перегрузки с судна на судно в Персидском заливе США: VLCC слишком велики, чтобы проходить через Панамский или Суэцкий каналы; они следуют в обход мыса Доброй Надежды.

Экспорт из США в Европу осуществляется судами Aframaxes (вместимость 750 000 баррелей), Suezmaxes (вместимость 1 миллион баррелей) и VLCCs.

С началом СВО Владимира Путина в Украине, Европа увеличила закупки американской нефти для замещения российской.

Согласно данным Kpler, в январе-ноябре в Европу поступало в среднем 1,83 млн баррелей нефти в сутки из США, что на 26% больше, чем в среднем за весь 2022 год.

Таким образом, доля Европы в общем объеме экспорта сырой нефти из США выросла до 46% в этом году по сравнению с 37% в 2021 году, за год до вторжения России в Украину, в то время как доля Азии составляет 41%, по сравнению с 47% в 2021 году.

— В объемном выражении в этом году вся история была посвящена Европе, — сообщил порталу FreightWaves Рид Янсон, старший аналитик по сырьевым товарам из Kpler. — Европа продолжает все больше зависеть от энергоресурсов США — не только от СПГ [сжиженного природного газа], но и по всем направлениям, — резюмировал он.

Кроме Европы, экспорт сырой нефти из США в Азию также продолжает расти.

Согласно данным Kpler, экспорт в Азию на сегодняшний день составляет в среднем рекордно высокие 1,65 млн баррелей в сутки в год, что на 15% больше, чем в прошлом году, и на 26% больше, чем в 2021 году.

Растущие объемы поставок в Азию, делают прибыльным бизнес для владельцев VLCC.

Брокерская компания True North Chartering подсчитала, что в октябре и ноябре в Персидском заливе США было загружено 40 спотовых грузов VLCC, что соответствует предыдущему месячному максимуму в апреле.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *